Расчет производственной мощности вагонного депо

Под производственной мощностью Мр предприятия вагонного хозяйства понимается его расчетная потенциальная способность выпускать максимальное количество продукции требуемого качества в единицу времени на определенную дату при полном использовании производственного оборудования и площадей, достигнутом или намечаемом уровнях развития техники, степени ее освоения и принятой технологии.

При разработке проекта строительства (реконструкции) вагонного депо используется понятие проектная производственная мощность предприятия, то есть, предусмотренный проектом данного предприятия выпуск продукции.

Ожидаемый выпуск продукции предприятием может отличаться от его расчетной производственной мощности и характеризуется фактическим выпуском продукции.

Фактический выпуск продукции Nф

– случайная величина, зависящая от множества факторов и достигнутого уровня совершенства производства.

Производственная программа вагонного депо определяется производственной мощностью вагоносборочного участка (ВСУ) с учетом формы организации производственного процесса, выбранного режима работы участка, типа вагонов и средней трудоемкости их ремонта, а также параметров ВСУ (числом ремонтных путей, числом ремонтных позиций и т.д.)

Расчет производственной мощности предприятия выполняется по техническому заданию, определяющему исходные данные для расчета.

Исходные данные для расчета

1. Объект ремонта -4-осный крытый вагон;

2. Годовая программа ремонта вагонов nд=4000 ваг./год;

3. Количество ремонтных путей в ВСУ, nп = 2 пути;

4. Способ ремонта вагонов в ВСУ - поточный на ПКЛ;

5. Количество ремонтных позиций на ПКЛ, Θ = 5 поз.;

6. Норма простоя вагона в ремонте, t. ч, :

- для 4-х осн. вагонов - t = 8 ч ;

Производственную мощность ВСУ в физических вагонах определим по выражению

( 1)

где Fн – номинальный годовой фонд рабочего времени

вагоносборочного участка для принятого режима

его работы, ч;

Фi - фронт работы i-го ремонтного пути

вагоносборочного участка, ваг.;

ti - нормированное время простоя вагона в ремонте, ч;

n - число ремонтных путей в вагоносборочном

участке, nmin ≥ 2.

При поточном методе ремонта вагонов на поточно-конвейерной линии (ПКЛ) фронт работы Фi определим по выражению

(2)

где Θi – число ремонтных позиций ПКЛ на i-ом пути

вагоносборочного участка;

Кв- количество вагонов, размещаемых на одной

ремонтной позиции ПКЛ, ваг.

Ожидаемый фактический выпуск вагонов Nф из ремонта составит

Nф = (0,85… 0,95)·М=4560,75

При поточном ремонте вагонов в вагоносборочном участке на ПКЛ определяют ее временные и пространственные параметры.

В случае ремонта вагонов различного типа (например: 4-х и 8-ми осных) расчет параметров выполняется раздельно для каждой ПКЛ.

Определяем расчетный такт работы ПКЛ в ВСУ по выражению

мин

(3)

где n – количество ПКЛ в вагоносборочном участке;

η - коэффициент использования ПКЛ с учетом затрат

времени на техническое обслуживание и ремонт,

η = 0,85.

Проверяем кратность расчетного такта R длительности смены.

(4)

Округляем величину Е до целого числа и определяем откорректированный такт поточной линии

Фактический выпуск вагонов из ремонта с учетом откорректированного такта R' составит

(5)

Полученное значение Nф проверяем на соответствие условию

Nф ≥ nд, 4595>4000-верно (6)

Похожие статьи:

Нормативно-правовая основа охраны окружающей среды
Состояние окружающей среды является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. Основным законом Республики Беларусь (РБ) является Конституция, которая определяет основные положения экологического права. Нормы конституции по экологическому праву можно условно разбить на 2 бол ...

Транспортировки грузов
В современном аэропорту авиационная наземная техника применяется для технического и коммерческого обслуживания воздушных судов, эксплуатационного содержания аэродромов. Применение авиационной наземной техники непосредственно связано с обеспечением безопасности и регулярности полетов воздушных судов ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа определяется по формуле: где ∑NiГ. — годовая пр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru