Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале частот вращения коленчатого вала от = 780 миндо = 6600 мин (значение = 5500 мин), где – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности.
Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определяются по следующим зависимостям через каждые 582 мин:
|
(2.1) |
|
(2.2) |
где ,, – соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности (), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (мин);
, , – соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (), частота вращения коленчатого вала (мин) в искомой точке скоростной характеристики;
– коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Значение эмпирических коэффициентов для расчета скоростной характеристики двигателя
Эмпирический коэффициент |
|
|
|
|
|
Значение |
1 |
1 |
1,2 |
1 |
0,8 |
|
|
Точки кривых эффективного крутящего момента (Нм) и часового расхода топлива (кг/ч) определяются по формулам:
|
(2.3) |
|
(2.4) |
| |
|
Аналогично производим расчеты для остальных значений . Результаты вычислений заносим в таблицу 2.2
Коэффициент приспособляемости К:
|
(2.5) |
где – эффективный крутящий момент при номинальной мощности.
Таблица 2.2 – Расчеты внешней скоростной характеристики.
№ точки |
Частота вращения коленчатого вала в искомой точке скоростной характеристики, об/мин |
Эффективная мощность, кВт |
Эффективный удельный расход топлива,
|
Эффективный крутящий момент, Нм |
Часовой расход топлива, кг/ч |
1 |
780 |
13,5 |
250,8 |
165,4 |
3,4 |
2 |
1362 |
25 |
233,8 |
175,4 |
5,8 |
3 |
1944 |
36,9 |
221 |
181,4 |
8,2 |
4 |
2526 |
48,7 |
212,4 |
184,2 |
10,3 |
5 |
3108 |
59,8 |
207,9 |
183,8 |
12,4 |
6 |
3690 |
69,6 |
207,6 |
180,2 |
14,4 |
7 |
4272 |
77,5 |
211,5 |
173,3 |
16,4 |
8 |
4854 |
82,8 |
219,6 |
163 |
18,2 |
9 |
5436 |
85 |
231,9 |
149,4 |
19,7 |
10 |
6018 |
83,4 |
248,4 |
132,4 |
20,7 |
11 |
6600 |
77,5 |
269 |
112,2 |
20,8 |
Похожие статьи:
Расчёт количества станков
механического отделения
где Nст - общее количество станков механического отделения , Тобщ - общая годовая трудоёмкость, (чел. час) nи - коэффициент использования станочного оборудования, nи=0,86…0,95 Фоб - фонд времени оборудования. Принимаем 3 шт. Количество станков по видам определяем из данных их процентного соотношени ...
Технические характеристики
Параметр Бензиновый двигатель Дизельный двигатель Габаритные размеры Общая длина, мм: – длинный 4495 – короткий 4145 Общая ширина, мм 1650 (1760) Общая высота, мм: – стальной вверх 1815 – тент 1830 Свес впереди 750 Свес сзади: – длинный 980 – короткий 1025 Размеры шасси База, мм: – длинный 2650 – к ...
Расчет пропускной способности пригородных участков
Пропускная способность параллельного графика за счет интенсивного движения в одном направлении определяется по условию: , где (2) I – интервал между попутными поездами в потоке, который определяется по формуле: (3) Рисунок 2.4.1 – Нормальное следование поездов при трехзначной блокировки должно быть ...