Для обеспечения надлежащих удобств водителей общепринятым является такое расположение транспортных средств на многополосных дорогах, при котором транспортные средства, двигающиеся с меньшей скоростью, занимают правые полосы. Скорость грузовых автомобилей меньше легковых, поэтому их водители постоянно должны придерживаться правой полосы. Однако это требование касается не только грузовых автомобилей. Если двигаются потоки легковых автомобилей, то правой полосой должны пользоваться те водители, которые едут со скоростью, меньшей чем средняя скорость потока. При этом необходимо постоянно следить за дорожной обстановкой, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам, движущимся в этой полосе. Использование полосы движения, находящейся левее, разрешено лишь тогда, когда движение по правой полосе становится слишком интенсивным, т. е. когда дистанция между транспортными средствами становится меньше безопасной для данной скорости движения. Вместе с тем, необходимо следить за дорожной обстановкой, чтобы не создавать помех для движения транспортным средствам оперативных и специальных служб, которые движутся по левой полосе со скоростью, превышающей скорость потока. Кроме того, при просьбе водителя движущегося сзади транспортного средства (переключением света фар) уступить дорогу необходимо, увеличив или уменьшив скорость, с соблюдением требований Правил, перестроиться правее. Использование левой полосы для остановки (стоянки) транспортных средств при наличии разделительной или бульварной полосы запрещается.
На дорогах, имеющих три и более полос для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населённых пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешённых случаях, с целью погрузки или разгрузки.
Поскольку грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы являются менее маневренными и не могут развивать достаточно высокой скорости, им запрещается выезд на крайнюю левую полосу, которая должна оставаться свободной для движения быстроходных транспортных средств — легковых автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных, оперативных и аварийных служб.
Этим пунктом установлено также, что грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, самоходные машины и механизмы могут останавливаться слева в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением в разрешенных случаях лишь с целью погрузки или разгрузки. Использование левой полосы для остановки (стоянки) транспортных средств при наличии разделительной или бульварной полосы запрещается.
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.
Требования этого пункта распространяются на все транспортные средства, которые можно отнести к категории «тихоходных», независимо от того, что является причиной их движения со скоростью менее 40 км/ч, — конструктивные особенности, техническое состояние или характер перевозимого груза.
На дорогах, проезжая часть которых поделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только во время перестроения.
Если транспортное средство движется, занимая одновременно две полосы движения, это вносит дезорганизацию в процесс движения, так как снижает пропускную способность дорог. Такое движение приводит к:
уменьшению бокового интервала на соседних полосах и усложнению возможностей для маневрирования других транспортных средств;
в случае торможения, когда колесо (колеса) одной стороны транспортного средства находится на линии разметки, — заносу транспортного средства из-за различного коэффициента сцепления шин с асфальтобетонным (цементобетонным) покрытием и слоем краски (разметочного пластического материала);
Похожие статьи:
Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ
хозяйства на 2011 год
Все работы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанному плану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная, агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту и ТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по м ...
Статистический анализ ДТП
В таблицах 10 и 11 показана динамика изменения количества ДТП в зависимости от видов, в результате аварий по Центральному району г. Волгограда за период с 2001г. по 2005г. Таблица 10 - Качественный анализ ДТП в Центральном районе г. Волгограда за 2001-2005 годы Виды ДТП Годы 2001 2002 2003 2004 200 ...
Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...