ОАО "РЖД" хочет "выйти в море"
ОАО "РЖД" продолжает развиваться в крупную холдинговую структуру. В планах компании интеграция с разнообразными структурами, так или иначе связанными с транспортным бизнесом
Вопрос о передаче нескольких пакетов акций уже находится на рассмотрении в правительстве. Например, в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) поступили предложения о передаче во владение «РЖД» государственного пакета ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).
В Росимуществе интересу со стороны железнодорожников к портам не удивлены. «Интеграция деятельности двух крупнейших транспортных операторов на юге страны — НМТП и РЖД — является объективным явлением», — заявил глава ведомства Валерий Назаров в интервью агентству «Интерфакс». Документы от «Российских железных дорог» на передачу 20% акций поступили туда совсем недавно, так что решение по ним еще не принято. Как раз сейчас их рассматривает межведомственная группа, ответственная за передачу монополии федеральных активов, отмечает Газета.ru.
Как заявлял в декабре 2006 года глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, монополия даже была готова оплатить стоимость пакета акций НМТП. А ведь на тот момент 25% акций стоили примерно 250 млн долл. Однако после предложения Минтранса о передаче госпакета во владение РЖД Якунин заявил, что «если Минтранс примет решение о передаче нам в оперативное управление пакетов и согласует это с Росимуществом, то это упростит мою задачу».
Упомянутой межведомственной группе Росимущества предстоит еще много работы, так как в ходе допэмиссии в пользу РФ ОАО «РЖД» планирует получить в управление федеральные активы Транскредитбанка, «Железных дорог Якутии», РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ) и газету «Гудок». По словам Назарова, МЭРТ уже передал в правительство проекты решений о внесении акций вышеупомянутых компаний в РЖД. Уже готовы оценки этих компаний, за исключением РАО «ВСМ», задолжавшего в бюджет. В принципе, речь о передаче 75% акций Транскредитбанка и 50% ОАО «Железные дороги Якутии» в уставный капитал госмонополии зашла еще весной 2006 года. Тогда Якунин обсуждал такой вариант с Росимуществом, правда предполагалось передать госпакет Транскредитбанка (ценой ориентировочно в 3 млрд рублей) за обязательство достроить железную дорогу в Якутии. Будут ли теперь предъявлены аналогичные условия, пока неизвестно.
РЖД необходимо повышать финансовые показатели своей деятельности, а «приобретение порта служит повышению эффективности функционирования всей транспортной системы», — комментирует эксперт Института проблем естественных монополий Тигран Саакян. По его словам, это даст компании возможность модернизировать пути, примыкающие к железнодорожной инфраструктуре. Такая мера необходима, так как слабое развитие путей на стыке двух транспортных систем «приводит к проблемам, связанным с погрузкой и передачей грузов на магистральную инфраструктуру, и с передачей их под выгрузку и конечным потребителям».
Некоторые аналитики считают, что РЖД — не единственный возможный получатель акций НМТП. Так как «Новороссийск является главной нефтяной экспортной точкой на юге России, логичнее было бы передать акции Транснефти или другой российской монополии», — рассуждает начальник аналитического отдела ИК «БКС» Максим Шеин. С другой стороны, все перечисленные структуры имеют отношение к железным дорогам, уточнил Саакян. Например, Транскредитбанк уже давно является стратегическим партнером ОАО «РЖД», а РАО «ВСМ» занимается проектом высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Таким образом, делает вывод руководитель аналитического управления ИК «Олма» Владимир Детинич, «продолжается процесс создания крупных государственных холдингов в основных отраслях экономики».
Похожие статьи:
Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...
Виды козловых кранов
Современные козловые краны в соответствии с основными характеристиками представлены следующими видами кран грузоподъемностью 12,5 т с однобалочным мостом и двухрельсовой грузовой тележкой; кран грузоподъемностью 5 т с однобалочным трубчатым мостом и электроталью; кран грузоподъемностью 20,5 т с одн ...
Внешние условия протекания
рейса
Порт отправления Илиьчевск - Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины,мощное предприятие транспортного комплекса страны. Расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. на базе грузового района Одесского порта. Предлагается п ...