Размеры движения пригородных поездов зависят от мощности суточного пассажиропотока и вместимости состава поезда. В связи со значительными сезонными и внутринедельными колебаниями пассажиропотоков размеры движения пригородных поездов устанавливаются отдельно на зимний и летний периоды, а также на рабочие, предвыходные и выходные дни. Диаграмма пригородных пассажиропотоков строится для направления следования с головной станции на основании среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на головом участке (таблица 2).
Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков начинается с головной станции В (рисунок 4) и ведется последовательно по каждой станции посадки-высадки пассажиров.
По каждой станции устанавливаются размеры посадки и высадки пассажиров:
(4.1)
где: ‑ корреспонденции пригородного пассажиропотока с i-той станции посадки на j-тую станцию;
‑ корреспонденции пригородного пассажиропотока на i-тую станцию высадки с j-той станции посадки;
‑ число станций посадки и высадки на головном участке;
‑ число станций назначения корреспонденции с i-той станции;
‑ число станций отправления корреспонденту и на j-тую станцию.
С головной станции В на участок отправляется пассажиропоток мощностью Следовательно, мощность пригородного пассажиропотока на перегоне В-ф На станции ф высадка пассажиропотоков , посадка:
Тогда пассажиропоток на перегоне ф-а
Аналогично производится расчет и по остальным перегонам участка В-К. Результаты расчетов приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Диаграмма пригородного пассажиропотока на участке В-К
Для расчета размеров пригородных поездов устанавливают вместимость пригородного состава. Вместимость определяется типом состава, используемого при данном роде тяги (тепловозная или электровозная), и композицией состава.
При расчете числа поездов для обслуживания первой зоны вместимость состава должна приниматься с учетом увеличения числа мест до 50 % за счет проезда пассажирами стоя.
Число поездов для обслуживания каждой зоны определяется по следующим формулам:
(4.2)
Похожие статьи:
Анализ оборотных средств дистанции пути
В сфере производства к основным материалам относятся рельсы, шпалы, скрепления, балласт и другие материалы, применение которых вызывается необходимостью текущего содержания и ремонта пути. В сфере обращения к категории оборотных средств относятся запасы готовой продукции на складе дистанции, расчет ...
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин. Для восстановления работоспособности ваг ...
Уровень дороги. Конфигурация закупок дороги
Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комис ...