Полное сопротивление движению поезда зависит от типа подвижного состава и веса поезда, от профиля и плана железнодорожной линии и рассчитано по формуле, Н:
W = G · w′о + Q · w′′о + (G + Q) iэ. (5.1)
W = 1824,6 · 3,4 + 34825,5 · 1,9 + (1824,6 + 34825,5)· 3,9 = 6203,6 + 66168,4 + (36650,1)·3,9 = 215307,4 (Н)
Основное сопротивление движению поезда найдено из первых двух членов выражения (5.1)
Wо = G · w′о + Q · w′′о. (5.2)
Wо = 1824,6 · 3,4 + 34825,5 · 1,9 = 6203,6 + 66168,4 = 72372,05 (Н)
Расчёт сопротивления движению поезда необходимо выполнить при скорости движения 20, 40, 60, 80 и 100 км/ч для двух режимов загрузки вагонов. Сами вычисления удобно представлены в виде табл. 2. По данным табл. 2 необходимо построить четыре графических зависимости W(v) и Wо(v) заданного и максимального использования грузоподъёмности вагонов. Все четыре кривые следует построить в одних и тех же координатах (рис. 2).
Мощность электровоза Рэ, развиваемая электровозом при движении поезда по рассматриваемому участку с заданной скоростью, равна произведению его силы тяги Fк на скорость v:
Pэ = Fк · v
При равномерном движении поезда сила тяги электровоза уравновешивается силой полного сопротивления движению поезда W.
Поэтому мощность, развиваемая электровозом при равномерном движении, численно равна произведению силы полного сопротивления движению W и скорости v:
Pэ = W · v (5.3)
Произведен расчет сопротивления движения поезда и потребляемой мощности по формуле:
G · w′о =1824,6 3,4=6205 (Н).
Загрузка вагонов по заданию
Q · w′′о= 34825,51,9=66443,13 (Н).
Wо= G·w′о+Q·w′′о= 6203,6+66168,45=72372,05 (Н).
W =Wо+(G+Q) iэ= 72372,05+(1824,6+34825,5) 3,9 = 215307,4 (Н).
Pэ= = = 3349 (кВт).
масса поезд сопротивление мощность
Полная загрузка вагонов
w′′о.м = 0,7 + = 0,7+ = 1,5 (Н/кН).
Qм · w′′о,м = 42673,5 1,5 = 62126,7 (Н).
Wо,м=G·w′о+Qм·w′′о,м = 6205 + 62126,7 = 68331,7 (Н).
Wм =Wо,м+(G+Qм) iэ = 68331,7 + (1824,6 + 42673,5) 3,9 = 241874,3 (Н)
Pэ,м= = = 3762,5 (кВт)
Таблица 2. Расчет сопротивления движению поезда и потребляемой мощности
Вычисляемые величины |
Значение величины при скоростях движения, км/ч | ||||||
20 |
40 |
56 |
60 |
80 |
100 | ||
Электровоз |
w′о, Н/кН |
2,22 |
2,78 |
3,4 |
3,58 |
4,62 |
6 |
G · w′о, Н |
4050,6 |
5072,4 |
6205 |
6532 |
8429,6 |
10947,6 | |
Загрузка вагонов по заданию |
w′′о, Н/кН |
1,3 |
1,6 |
1,9 |
2 |
2,5 |
3,12 |
Q · w′′о, Н |
45959,8 |
55769,8 |
66443,13 |
69651 |
87161,8 |
108743,8 | |
Wо=G·w′о+Q·w′′о, Н |
50010,4 |
60793,2 |
72648,1 |
76183 |
95591,4 |
119691,4 | |
W =Wо+(G+Q) iэ, Н |
192945,8 |
203728,6 |
215583,5 |
219118,4 |
238526,8 |
262626,8 | |
Pэ=, кВт |
1072 |
2264 |
3354 |
3652 |
5300 |
7295 | |
Полная загрузка вагонов |
w′′о,м, Н/кН |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,75 |
2,2 |
2,7 |
Qм · w′′о,м, Н |
51453,4 |
59742,9 |
62126,7 |
74678,6 |
93881,7 |
115218,4 | |
Wо,м=G·w′о+Qм·w′′о,м, Н |
55504,05 |
64815,3 |
68331,7 |
81210,6 |
102311,3 |
126166 | |
Wм =Wо,м+(G+Qм) iэ, Н |
229046,6 |
238357,9 |
241874,3 |
254750,8 |
275854 |
299708,6 | |
Pэ,м=, кВт |
1272,5 |
2648,4 |
3762,5 |
4245,8 |
6130 |
8325,2 |
Похожие статьи:
Путевой план перегона
Путевой план перегона представляет собой двуниточное изображение перегонных путей. Расстановка светофоров осуществляется на основании имеющихся кривых скоростей для данного участка. На этом плане показываются: 1) светофоры с их порядковыми номерами; 2) релейные шкафы с указанием типов сигнальных то ...
Анализ системы управления терминалом
Железнодорожный контейнерный терминал является главнейшим звеном в логистической цепи организации грузовых перевозок компании, поэтому от организации его бесперебойной и эффективной работы зависит конкурентоспособность фирмы. Службы главного офиса компании уделяют огромное внимание четкому планиров ...
Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...