Когда зазор К выберется полностью, т.е. головка поршня 30 коснется уплотнителя 41, давление в камере Ж, а значит и в камере 3 будет расти в меньшей степени (Р, > Р2) по сравнению с камерой Г, только за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 41. Зависимость давления в камерах Ж и 3 определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.
При увеличении нагрузки на автомобиль упругий рычаг 5 нагружается больше, и усилие на поршень со стороны рычага 7 возрастает. Значит момент касания головки поршня к уплотнителю будет достигнут при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Поэтому эффективность работы задних тормозов с увеличение нагрузки на автомобиль возрастает.
Под давлением жидкости поршни 7 и 50 колесных цилиндров передних и задних тормозов перемещаются. При этом поршни 7 поджимают внутренние тормозные колодки 3 к диску 9, а колесный цилиндр в сборе с суппортом 4 (подвижная скоба) перемещается в обратную сторону под усилием возникшей реакции. Подвижная скоба поджимает наружную колодку к тормозному диску. При перемещении поршней 50 выбирается часть зазора (1,25 - 1,65 мм) между буртиками упорных винтов и колец 52. При этом колодки 49 прижимаются к тормозному барабану, создавая на колесах тормозной момент. При износе накладок зазор 1,25 - 1,65 мм выбирается полностью, и упорные винты давят на буртики упорных колец 52 с усилием, обеспечивающим сдвиг колец по зеркалу цилиндра на величину износа накладок, т.е. кольца 52 займут новое положение в цилиндрах, восстанавливая снова оптимальный зазор между колодками и барабанами.
При отказе одного из контуров регулятор давления будет работать частью своих камер, отключая неисправный контур. Так, при отказе контура "правый передний - левый задний тормоза" уплотнительные кольца 34, втулка толкателя 40 под давлением жидкости сместятся вы сторону пробки 37 до упора тарелки пружины 39 в седло клапана. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 30 с уплотнителем 41 и втулку корпуса, в которую заходит головка поршня. Эта часть регулятора давления будет работать так же, как и при исправной системе.
При выходе из строя контура "левый передний - правый задний тормоза" давлением жидкости толкатель 40 вместе со своей втулкой, уплотнительными кольцами 34 смещаются в сторону поршня 30, выдвигая его из корпуса. При этом зазор И увеличивается, а зазор Л - уменьшается. Когда клапан 38 коснется седла 35, рост давления в камере 3 прекращается, т.е. регулятор срабатывает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления будет достаточной для надежной работы заднего тормоза.
Растормаживание. При освобождении педали тормоза она под действием оттяжной пружины 29 возвращается в исходное положение и тянет за собой толкатель 28, поршень 23 и корпус 21 клапана. В этом же направлении работает и пружина 47. Задний торец поршня прижимается к головке клапана 24, что приводит к прекращению поступления атмосферного воздуха в камеру В вакуумного усилителя. При дальнейшем перемещении поршня клапан 24 отводится от седла корпуса. При этом камеры А и В сообщаются между собой и под действием пружины 47 корпус клапана со штоком 46 возвращается в исходное положение. Поршни 18 и 14 главного цилиндра под действием возвратных пружин 13 отжимаются до упора в стопорные винты 10. При этом распорные кольца 16, упираясь в винты 10, отводят уплотнительные кольца 11 от торцов канавок поршней, вследствие чего образуются компенсационные зазоры Б, через которые рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком, т.е. давление жидкости в контурах падает до атмосферного.
Камеры Д и Г регулятора давления сообщаются с камерами Ж и 3. Пружины колодок задних тормозов отводят колодки от барабанов на величину зазора между сухарями и буртиками упорных колец 52 автоматического устройства. Поршни 7 колесных цилиндров передних тормозов за счет упругости уплотнительных колец 8 отводятся от колодок. Происходит растормаживание колес.
Нажатие на педаль тормоза приостановлено. Если при торможении водитель прекратит дальнейшее нажатие на педаль тормоза, оставляя ее нажатой в каком-то положении, то корпус 21 клапана вакуумного усилителя перемещается вперед под действием атмосферного давления до выбора зазора между поршнем 23 и клапаном 24, так как в неподвижный поршень упрется под действием пружины 25 клапан. Поэтому атмосферный воздух перестает поступать в камеру В, и дальнейшее перемещение корпуса клапана прекращается. В этот момент образуется щель между седлом корпуса клапана и клапаном, и избыточное давление из камеры В перейдет в камеру А. Таким образом, давление в обеих камерах уравнивается и серводействие усилителя прекращается.
Стояночный тормоз срабатывает при перемещении рычага 13 вверх. При этом защелка перескакивает по зубьям сектора, а рычаг через тягу 11 натягивает оба задних троса, которые поворачивают рычаги 38 на пальцах 37. Рычаг 38 ручного привода колодок давит через распорную планку 23 на переднюю тормозную колодку 21 и прижимает ее к барабану. Дальнейший поворот рычага 38 на пальце 37 прекращается, и рычаг начинает поворачиваться относительно точки контакта с распорной планкой. При этом верхнее плечо рычага перемещает заднюю колодку до упора в барабан. При подъеме рычага замыкается цепь контрольной лампы стояночного тормоза, и она загорается. Для растормаживания нажимают на кнопку рычага 13, чтобы через тягу поднять защелку и разъединить ее с зубчатым сектором, и опускают рычаг. Упор рычага нажимает на шток включателя контрольной лампы, и она гаснет. Детали привода стояночного тормоза возвращаются в исходное положение и задние тормозные механизмы колес растормаживаются.
Похожие статьи:
Определение рабочего парка грузовых вагонов
Потребность рабочего парка вагонов определяется на основании затрат вагоно - часов по элементам перевозочного процесса по формуле: пр= пtn+ntгр.оп+ntтех 24 где
п
tn - затраты вагоно – часов в поездах: складывается из затрат вагоно – часов в движении и в простоях на ...
Основные условия доставки товаров по СМГС
В настоящее время участниками СМГС являются страны СНГ, бывшие социалистические страны Азии (Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам), Болгария и Польша, а также Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, которые денонсировали СМГС, однако готовы пользоваться его положениями, пока не заключено с ними ново ...
Устройство эскалатора типа ЭТ2
подъемник эскалатор устройство Главный привод эскалатора ЭТ-2 предназначен для передвижения лестничного полотна с эксплуатационной скоростью 0,75 м/с. Привод ЭТ-2 (ЭТ-2М) состоит из главного электродвигателя, муфты с рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного вала эскалатора вместе с тяг ...