Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:
Nсут |
= |
Nl |
365*lуч |
Расчет размеров движения поездов выполняется в табл. 4.1.
Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов и принятой схемы обращения локомотивов.
Локомотивный парк, потребный для поездной работы определяется по формуле:
,
где время в чистом движении, час;
время простоя на промежуточных станциях, час;
то же в пунктах основного депо, час;
то же в пунктах оборотного депо, час;
то же в пунктах смены бригад, час.
Нормы скорости движения и простоя локомотивов, следующих во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов, неодинаковы. Поэтому подсчет затрат времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а так же для одиночно следующих локомотивов.
Затраты времени локомотивов в чистом движении определяются по формуле:
Vтех – норма технической скорости на участке;
Nуч – суточное количество поездов соответствующей категории на участке.
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях участка определяется следующим образом:
Vуч – норма участковой скорости на участке.
Время простоя локомотивов в пунктах основного депо:
tосн.д. – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах оборотного депо:
tоб.д. – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час. Время простоя локомотивов в пунктах смены бригад:
tсм.бр.Nуч nсм.бр., где
tсм.бр. – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;
nсм.бр. – количество пунктов смены бригад на участке.
Для расчета локомотиво–часов простоя в пунктах смены бригад необходимо рассчитать количество этих пунктов:
,
где суммарное время работы бригад.
Расчет затрат локомотиво–часов производится отдельно для локомотивов, работающих на кольце и на плече.
Локомотивы, работающие по кольцевой системе обслуживания, не заходят для экипировки в основное депо, поэтому норма простоя этих локомотивов на станциях ниже, чем для локомотивов работающих на плече.
Принимаем нормы времени на:
- станции основного депо с заходом в депо – 2,4 ч;
- станции основного депо без захода в депо – 0,7 ч;
- в пунктах оборота – 2,2 ч;
- в пунктах смены локомотивных бригад – 0,50 ч.
Похожие статьи:
Комплектация релейного шкафа
Релейный шкаф типа ШРУ-М. Вместо шкафа ШРУ разработан и применяется шкаф типа ШРУ-М служащий для размещения в нем приборов автоблокировки и переездных устройств. Релейный шкаф рассчитан на эксплуатацию при предельных значениях температуры окружающей среды от -60 до +45°С. Шкаф оборудован обогревате ...
Оценка показателей долговечности ТС
Составляем вариационные ряды периодичности между отказами элементов АТС. Для каждого ряда рассчитывают характеристики, с помощью которых можно оценивать количественные показатели надежности. Оценим показатели долговечности ТС до первой замены ДВС. Представленные ниже вариационные ряды технического ...
Моделирование транспортного
потока в окрестности сужения УДС
Возникновение препятствия на одной полосе двухполосной дороги с движением в одном направлении уменьшает ее пропускную способность не в 2 раза, как стоило бы предполагать, а более, поскольку появляется необходимость перестройки перед подъездом к узкому месту Рисунок 2 - Схема возникновения препятств ...