Кулачковый вал рассчитывается на изгиб и кручение , а также определяется значение его прогиба и угла закрутки.
5.3.1Суммарное приведенное напряжение , возникающее в кулачковом вале от совместного действия изгибающего и скручивающего моментов , определяемое по третей теории прочности:
=
МПа
где σи = =
МПа - напряжение изгиба
Ми = =
МН·м - изгибающий момент
a = 0,1667, bв = 0,1667, l = 0,333, L = 3 - геометрические размеры кулачкового вала, м
Wи = =
м3 - момент сопротивления изгибу
τ = =
МПа - напряжения кручения
М К max = N max · X· sin δ = максимальный
крутящий момент на кулачке топливного насоса;
Wk = 2·Wи = момент сопротивления кручению
Значение суммарного приведенного напряжения σп не превышает [σп] = 150 МПа σп = 85,12 МПа
Прогиб пролета кулачкового вала:
Y =
мм
где Nmax – нормальная максимальная сила
а, bв, l –геометрические размеры кулачкового вала
I = =
момент инерции поперечного сечения кулачкового вала
Прогиб пролета кулачкового вала не превышает 1% от хода плунжера.
Угол закрутки в градусах поворота кулачкового вала:
φ3 = =
гр. п. к. в.
где L – длина от шестерни или муфты привода до наиболее от нее кулачка , м ;
G = 8.15·104 МПа – модуль упругости сдвига для стали ;
Iп = 2·I =2·2,435·10-6, м3 - полярный момент инерции поперечного сечения кулачкового вала.
Угол закрутки кулачкового вала не превышает допустимого [φ3 ] = 1, гр.п.к.в.
Похожие статьи:
Расчет конструктивных
элементов
Расчет пружины В основу типового расчета пружины сжатия – растяжения положено допущение, что нагрузка направлена по оси пружины. При этих условиях силы, приводятся к поперечной силе Р, изгибающей вито к моменту Мкр=РD/2, скручивающему виток. Изгиб силой Р играет второстепенную роль, основное значен ...
Организация производства
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО. Система ЦУП строится на следующих принципах: 1. Четкое ...
Педаль
Регулировка педали 1 – выключатель; 2 – контргайка; 3 – пол; L1 – свободный ход педали; L2 – высота педали; А – зазор между корпусом выключателя сигнала торможения и педалью Регулировка 1. Запустите двигатель, нажмите несколько раз на педаль газа и на работающем двигателе измерьте высоту педали от ...