Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона

Информация » Организация работы вагонного участка » Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона

Страница 1

Как правило, недостаточная температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения проводников правильно использовать имеющиеся технические средства обогрева. Перечень некоторых возможных неисправностей в системе водяного отопления ЦМВ и способы их устранения указаны в таблице.

В водяных котлах нередко появляются поражения коррозией и износы стенок наружного кожуха и внутренней огневой коробки ,течи по фланцевым соединениям, трещины и течь в сварных швах, загрязнение котла. Поражение коррозией наружных и внутренних стенок котла более чем на одну треть первоначальной толщины не допускается. Места с большим износом ремонтируют варкой вставок, заменой отдельных стенок кожуха, огневой коробки или верхней части котла.

Наиболее частая неисправность труб – течь в соединениях из-за коррозии или плохого качества резьбы, разрушение пеньки уплотнения, деформации и трещин в соединительных узлах от механических и тепловых воздействий, наличия слишком большого зазора между муфтой и контргайкой. Трещины в трубах устраняют применением электродуговой или газовой сварки. Повреждённый конец трубы с резьбой отрезают, вместо него приваривают новый, на котором нарезают резьбу.

При обнаружении течи в резьбовых соединениях труб надо заменить пеньковую подмотку с последующей подтяжкой контргаек.

Течь во фланцевых соединениях устраняется подтягиванием болтов с гайками или заменой прокладки. Следует обращать также внимание на надёжность прикрепления самих труб, так как при плохом креплении резьбовые или фланцевые соединения будут расшатываться и быстро выйдут из строя.

У запорных вентилей и кранов могут появиться пропуск воды сальником и клапаном, протёртость прокладки, износ квадрата на хвостовике шпинделя или отверстия в маховике, повреждение корпуса или пробки крана.

Вентили, имеющие течь, надо разобрать, изношенные детали заменить новыми. В пропускающем воду сальнике заменить набивку, применяя хорошо прочёсанный лён, пропитанный натуральной олифой.

В системе трубопроводов вентили следует устанавливать так, чтобы вода при движении протекала снизу вверх (на корпусе вентиля имеется стрелка, указывающее направление движения воды). При несоблюдении этого условия сальник всё время находится под рабочим давлением, что приведёт к преждевременному выходу его из строя.

Неисправность

Причина возникновения

Способ устранения

Образование в отопительных трубах воздушных пробок (циркуляция воды в системе прекратилась,трубы холодные, при низкой наружней температуре возможно замерзание труб, особенно под полом).

Заполнение системы водой с закрытыми воздуховыпускными кранами. Кипение воды в котле (в трубы попадает пар и воздух)

Открыть воздуховыпускные краны. Включить циркуляционный насос или произвести искусственную циркуляцию ручным насосом.

Недостаточный обогрев вагона при неполном открытии запорных вентилей на отопительных трубах

Невнимательное обслуживание системы отопления

Открыть полностью запорные вентили

Засорение обогревательных труб (при открывании спускного крана из труб идёт грязь, слабое нагревание труб, затрудняющее поддерживание в вагоне нормальной температуры

Неудовлетворительная промывка труб при периодическом ремонте вагона

На станции оборота частично спустить загрязнённую воду открытием пробок грязевиков с одновременным пополнением системы чистой воды. В пути следования усилить циркуляцию с помощью насоса

Частичное замораживание труб отопления в углах соединения стояка с нижней трубой в котельном отделении или трубы, идущей под верхним полом со стороны купе к котлу (замороженные места становятся влажными, при образовании ледяной пробки поверхность трубы в этом месте покрывается инеем, при обстукивании трубы замороженное место издаёт глухой звук)

Невнимательное обслуживание системы отопления

Замороженное место покрыть мягким материалом (мешковина, тряпки, концы) и отогреть, поливая на него горячую воду. Одновременно усилить топку котла и включить циркуляционный насос. Запрещается отогревать трубы открытым огнём

Кипение воды в котле (ухудшается циркуляция в трубах снижается уровень воды в расширителе котла)

Излишнее количество угля в топке

Включить циркуляционный насос и пополнить расширитель водой. Временно закрыть дверцу зольника

Мало воды в расширителе (вода не идёт из водопробного крана)

Невнимательное обслуживание системы или утечки воды через отвод трубы, идущей к унитазу

Немедленно пополнить расширитель до максимального уровня

Течь воды в соединениях труб

Повреждение прокладок

Замена прокладок

Неисправность

Причина возникновения

Способ устранения

Неудовлетворительная тяга в дымовытяжной трубе (ухудшается горение топлива и не обеспечивается нормальный обогрев вагона)

Засоренность трубы

В пункте формирования проверить состояние дымовытяжной трубы и при необходимости очистить её (запрещается очищать дымоход на путях электрофицированных участков)

Зашлакование колосниковой решётки (прекращается доступ воздуха из зольника, горение топлива ухудшается, нормальный обогрев вагона не обеспечивается)

Нерегулярная очистка топки

Прочистить резаком колоснисковую решётку, очистить зольник

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Характеристики самовоспламеняемости дизельных топлив
Процесс самовоспламенения топлива в дизельном двигателе проходит через несколько этапов: впрыск в камеру сгорания, распыл, испарение, предпламенные реакции окисления углеводородов, самовоспламенение и горение дизтоплива. Самовоспламенение впрыснутого в камеру сгорания дизтоплива инициируется под во ...

Расчёт и проектирование лебёдки вспомогательного подъема
козловой кран перегружатель лебедка Механизм подъема проектируем из двигателя, редуктора РМ-350 трехступенчатый, с передаточным числом 31,5 (рисунок 4). Барабан сварной стальной, имеет винтовую нарезку для наматывания на барабан двух канатов в один слой. С одной стороны барабан насажен на тихоходны ...

Определение количества постов в зонах ТР
Количество постов ТР определяется по формуле: , (2.44) где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =6309244*12,7/1000= 80127,4 чел∙ч; Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru