Третий член представляет собой гибкую обратную связь исполнительного органа с измерительным, аналогичную изодрому. При увеличении угловой скорости (Δпд>0) исполнительный орган перемещается в направлении уменьшения подачи топлива (или увеличения возбуждения). При этом и обратная связь стремится уменьшить Δz и скорость исполнительного органа тем в большей степени, чем больше эта скорость. Таким образом, обратная связь по перемещению исполнительного органа является отрицательной и замедляет процесс регулирования главным образом вблизи нового положения. Обе дополнительные связи действуют только в переходном процессе и не влияют на статические характеристики системы регулирования. Их эффективность зависит в основном от величин емкостей.
Механизм ограничения подачи топлива по конструкции аналогичен регулятору скорости, но имеет один дроссель L1, который последовательно с реостатами R4, R5 и R3" включён на зажимы аккумуляторной батареи. Ток в ней
, (17)
где RL1 – активное электрическое сопротивление дросселя L1.
При перемещении движка ДЗ вправо для снижения угловой скорости увеличивается часть реостата R3", введенная в цепь дросселя L1. Ток в нём уменьшается, вследствие чего золотник поднимается под действием пружины и поршень П2 перемещается вправо, передвигая упор У и уменьшая предельную подачу топлива. Одновременно перемещается движок Д4, уменьшая сопротивление в цепи дросселя L1. Поршень П2 останавливается, когда восстанавливается первоначальное значение тока дросселя L1 и золотник закрывает отверстия. Таким образом, каждому положению движка Д3 соответствует определенное положение движка Д4 и упора У. Этим достигается изменение крутящего момента теплового двигателя в зависимости от изменения угловой скорости. Желательная зависимость Мд(пд) устанавливается настройкой сопротивлений R4, и R5.
Неравномерность регулирования определяется нечувствительностью измерительного органа – тахогенератора, электромагнита и золотника. Отклонения угловой скорости могут быть вызваны изменением магнитного потока тахогенератора и падением напряжения на щетках. Для снижения этих отклонений тахогенератор выполняется трехфазным с постоянными магнитами. Для питания катушки ток его выпрямляется по мостовой схеме. Выпрямитель может вносить некоторое отклонение тока вследствие изменения падения напряжения его в зависимости от приложенного напряжения и в результате старения. Изменение температуры катушки дросселя L1, мертвый ход и трение золотника также увеличивают неравномерность регулирования. Однако все эти отклонения могут быть сделаны достаточно малыми.
Достоинствами системы регулирования являются объединение регуляторов теплового двигателя и генератора в единую конструкцию, что избавляет от взаимной настройки их введение регулирования по производной, а также возможность установить практически любую желательную зависимость Мд(пд). С другой стороны, схема сложна. В связи с необходимостью управления несколькими локомотивами по системе многих единиц практически вместо движка Д3 применяются реле, переключающие ступени сопротивления R3. В схеме тепловоза для получения восьми ступеней настройки регулятора использованы три четырехконтактных реле.
Похожие статьи:
Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.3 Схема двигателя Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров ( удельной эквивалентной мощности, удельного расхода топлива) и расхода воздуха , обеспечивающего требуемую мощность . В результате расчета определяются также температура и д ...
Расчет параметров колесно-роликового участка
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты. КРУ имеет следующие отделения: колесотокарное отделение - предназначено для восстановлени ...
Характеристика и анализ работы предприятия
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Центр» (СПб ГУДП «Центр»), в дальнейшим предприятие, осуществляет деятельность по благоустройству городских территорий, включающие ремонт и устройство альсфальтнобетонных покрытий, монтаж ограждений, оказание услуг по строительным работам, ...