Второй этап незавершённого обгона

Информация » Расчет пути и времени обгона » Второй этап незавершённого обгона

Страница 1

В данном случае обгоняющий автомобиль снижает скорость до минимально устойчивой (3 .5 м/с), V1min. Время этого этапа, t2, с, определяется:

t2=tp+t3+tн+tуст (2.4)

t2=0,2+0,3+1,5 +3,7=5,7 с.

где tp - время реакции водителя, с,

tp = 0,3 .2,0 с; t3 - время запаздывания тормозного механизма, с (для тормозов с гидроприводом и дисковым механизмом t3 = 0,05 .0,10 с; для тормозов с гидроприводом и барабанным механизмом t3=0,1 .0,20 с; для систем с пневмоприводом t3 =0,3 .0,4 с);

tн - время нарастания давления, tн=0,1 . 1,5 с (меньшие значения для тормозов с гидроприводом, большие для систем с пневмоприводом);

tycm - время установившегося замедления, с.

Продолжительность времени установившегося замедления, tycm:

, (2.5)

где V1н - скорость обгоняющего автомобиля в начале участка tуст, м/с;

V1k - 3 .5 м/с - минимально устойчивая скорость;

jycm - установившееся замедление, м/с2.

Скорость V1Н можно определить по выражению:

, (2.6)

где V1max - скорость начала торможения, т.е. V1max, м/с.

Установившееся замедление определяется по следующей зависимости:

(2.7)

где φ х - коэффициент сцепления;

Кэ - коэффициент эффективности торможения.

Расчёт необходимо проводить для φ х = 0,6 с полной нагрузкой автомобиля.

Значения коэффициента эффективности торможения Кэ определяются для каждого автомобиля экспериментальным путём, но в большинстве случаев принимаются равными значениям в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Коэффициенты эффективности торможения

Типы автомобилей

Категория

Без нагрузки, при φ

С нагрузкой 50%, при φ

С полной нагрузкой, при φ

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

0,8

0,7

0,6

0,5

Одиночные и автопоезда

М1

1,28

1,12

1,0

1,0

1,40

1,22

1,05

1,00

1,50

1,32

1,13

1,00

М2

1,42

1,24

1,07

1,0

1,56

1,37

1,17

1,00

1,74

1,52

1,30

1,09

М3

1,56

1,37

1,17

1,0

1,66

1,46

1,25

1,04

1,74

1,52

1,30

1,09

Одиночное

N,

1,45

1,27

1,09

1,0

1,66

1,46

1,25

1,04

1,96

1,71

1,47

1,22

N2

1,37

1,20

1,03

1,0

1,63

1,43

1,22

1,02

1,96

1,71

1,47

1,22

N3

1,28

1,12

1,0

1,0

1,56

1,37

1,17

1,0

1,96

1,71

1,47

1,22

Автопоезда с тягачами

N,

1,66

1,46

1,25

1,04

1,82

1,59

1,36

1,14

1,96

1,71

1,47

1,22 1,22

N2

1,60

1,40

1,20

1,0

1,78

1,56

1,33

1,11

1,96

1,71

1,47

N3

1,56

1,37

1,17

1,0

1,74

1,52

1,30

1,09

1,96

1,71

1,47

1,22

Примечание - При коэффициентах сцепления от 0,4 и ниже величина Кэ для всех нагрузок автомобилей и всех категорий составляет 1,0.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Протяженность и продолжительность перехода
Расчет протяженности и продолжительности рейса имеет важное навигационное и экономическое значение, поэтому здесь необходимо учесть все особенности маршрута, в частности различия при движении по внутренним судоходным путям и по морскому участку маршрута. Таблица 3 Расчет протяженности и продолжител ...

Особенности использования Глонасс на транспорте
Проблема автоматизации управления движением наземных транспортных средств возникла в начале XX века вместе с развитием железнодорожного и автомобильного транспорта. Наибольшего развития автоматизированные системы управления движением получили на железнодорожном транспорте на основе релейной автомат ...

Водный транспорт
История развития водного транспорта республики тесно связана с развитием торговли, освоением и вовлечением в хозяйственный оборот новых, богатых природными ресурсами территорий в границах современного Казахстана и своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые сведения об использовании в транспорт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru