Расчет показателей нагруженности сцепления

Информация » Фрикционное диафрагменное сцепление легкового автомобиля » Расчет показателей нагруженности сцепления

Страница 1

К показателям нагруженности относят удельную работу буксования при трогании автомобиля с места и повышение температуры при нагреве ведущего диска за одно включение.

На основании отечественного и зарубежного опыта формула для определения работы буксования выглядит следующим образом:

;(5.1)

где ¾ момент инерции автомобиля, приведённый к ведущему валу коробки передач;

¾ угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя;

¾ максимальный крутящий момент двигателя;

¾ момент сопротивления движению при трогании, приведённый к ведущему валу коробки передач;

Радиус качения колеса определяется по формуле

(5.2)

где ¾ коэффициент радиальной деформации шины ;

d, и B ¾ параметры автомобильного колеса, берутся из обозначения автомобильной шины: 215/60-R16, т.е.:

d=16 дюймов;

H/В=60;

В=215 мм

(5.3)

.

Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле

(5.4)

где ¾ скорость вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному моменту двигателя, определяется по формуле

(5.5)

где ¾ частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному моменту двигателя

Момент сопротивления движению при трогании, приведённый к ведущему валу коробки передач определяется по формуле

(5.6)

где ¾ коэффициент сопротивления дороги; ¾ передаточное число трансмиссии; ¾ коэффициент полезного действия трансмиссии;

Передаточное число трансмиссии определяется по формуле

(5.7)

где ¾ передаточное число главной передачи;

¾ передаточное число коробки передач на i-ой передаче;

; ; Uкп2 = 2,045 (по исходным данным).

Расчет производится для трех режимов:

1 режим - трогание на первой передаче при ,

2 режим - трогание на первой передаче при ,

3 режим - трогание на второй передаче при .

Коэффициент полезного действия трансмиссии определяется по формуле

(5.6)

где ¾ коэффициент полезного действия подшипников качения;

¾ коэффициент полезного действия зубчатой передачи;

¾ коэффициент полезного действия шарнира равных угловых скоростей;

=0,998

=0,92

=0,98 [1]

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...

Расчёт чистой грузоподъёмности
Рис.: схема рейса Чистая грузоподъёмность : (1) где: - расчётное значение дедвейта, т; - запасы на рейс, т. 1) На всём протяжении пути не встречается ограниченная осадка. 2) Смена грузовой марки происходит в Порте Саид – при переходе из летней зоны в тропическую. Происходит переход из жестких услов ...

Формирование комплекса методов неразрушающего контроля
Объективный анализ применения различных методов привел к целесообразности применения комплексных систем контроля, которые используют разные по физической природе методы исследования, что, в свою очередь, позволяет исключить недостатки одного метода, взаимодополнить методы и реализовать тем самым пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru