Выбор и расчет основных размеров и параметров узла

Информация » Фрикционное диафрагменное сцепление легкового автомобиля » Выбор и расчет основных размеров и параметров узла

Страница 1

Основные размеры и параметры сцепления: наружный D и внутренний d диаметры фрикционных накладок ведомых дисков; число ведомых дисков zд; коэффициент запаса сцепления ; нажимное усилие пружин расчетный коэффициент трения ; удельная нагрузка q на фрикционные накладки.

Задаемся коэффициентом запаса сцепления, равным отношению момента трения сцепления к максимальному моменту двигателя

(3.1)

Откуда

Значение выбирается с учетом неизбежного изменения (уменьшения) коэффициента трения накладок при эксплуатации, усадки нажимной пружины, наличия возможности регулировки нажимного усилия, числа ведомых дисков. Из-за усадки пружины уменьшение составляет 8…10, изнашивания накладок —15…20 суммарное падение составляет 23…30. Средние значения для легковых автомобилей — 1,2…1,75. [1] Принимаем .

μ – коэффициент трения , μ = 0,25.

z – число поверхностей трения z = 2 , т.к. сцепление однодисковое Находим момент сцепления :

Определяем внешний радиус накладки сцепления:

(3.2)

Принимаем фрикционные накладки:

Наружный диаметр : D = 280 мм;

Внутренний диаметр накладок d определяется по формуле

к=d/D=0,67,(3.3)

тогда

d=0,67*280=187,6 мм;

Принимаем внутренний диаметр d = 180 мм и толщину накладок δ = 4мм.

Нажимное усилие Fн определяется исходя из момента трения , выраженного через параметры сцепления.

Радиус трения будет определяться по формуле:

(3.4)

где — средний радиус накладки.

Ведомые диски сцеплений автомобилей обладают существенной податливостью в осевом направлении, что обусловливает q=const во всех точках поверхности трения. Тогда

(3.5)

Для легковых автомобилей отношение r/R составляет приблизительно 0,55 тогда:

С учетом числа пар поверхностей трения для однодискового сцепления .

(3.6)

где — коэффициент, учитывающий уменьшение нажимного усилия , сжимающего трущиеся поверхности, вследствие трения в направляющих устройствах и шлицах ведущих и ведомых дисков. Для автомобильных сцеплений принимают . Тогда

(3.7)

Коэффициент трения накладок зависит от ряда факторов: материала фрикционных накладок, состояния их поверхностей, относительной скорости скольжения, удельной нагрузки, температуры. Определенный экспериментально коэффициент трения составляет в среднем 0,30 .0,50. В реальных условиях эксплуатации сцеплений он несколько ниже. Для расчетов принимают .

Тогда

Удельная нагрузка определяется по формуле

(3.8)

где — площадь рабочей поверхности одной стороны фрикционной накладки.

При наличии отверстий под заклепки значение q несколько увеличивается (до 5%), но в расчетах этим можно пренебречь. Значение q у сцеплений легковых автомобилей составляет 0,18….0,25. Число пар трения находится по формуле:

(3.9)

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Железнодорожные станции и узлы
Вычертить «в рыбках» схему технической пассажирской станции поперечного типа. Перечислить устройства и служебно-технические здания этой станции; операции, выполняемые на ней. Решение: На пассажирских технических станциях осуществляют технический осмотр, очистку, обмывку, переформирование, ремонт и ...

Организация работ в спроектированной зоне ТО-1
Техническое обслуживание автомобилей включает комплекс планово-предупредительных работ, проводимых с целью поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их, поддержания надлежащего в ...

Определение массы и длины пассажирского поезда
Масса пассажирского поезда определяется по формуле: , (2.1) Где – мощность локомотива, л. с.; – масса локомотива в рабочем состоянии, т; – среднеходовая скорость движения пассажирского поезда, км/ч; и – основное удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов при заданной средне ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru