При проектировании важно оценить технико-экономические показатели тягового двигателя. В качестве одного из таких показателей служит /1, стр.20/относительный вес двигателя
(17.1)
где - вес двигателя, кг;
- номинальная мощность, кВт.
Для приближенного определения веса можно воспользоваться эмпирической формулой
(17.2)
где - вращающий момент двигателя при часовом режиме, кГ·м;
- при опорно-осевой подвеске двигателя электровоза постоянного тока,
- при напряжении Uк 1500 В для электровозов переменного тока.
Не менее важным показателем, характеризующим спроектированный двигатель, является коэффициент использования мощности
(17.3)
где - максимальная мощность при максимальной скорости (при ).
. (17.4)
Заключение
Реальное проектирование тягового двигателя заканчивается тепловым расчетом. Только произведя тепловой расчет, можно проверить правильность выбора таких параметров, как плотность тока в проводниках, индукции в зубцовом слое и спинке якоря, число рядов вентиляционных каналов и др.
Если в результате теплового расчета окажется, что у какого-то варианта температура изоляции обмоток машины будет превышать допустимую или наоборот – обмотки будут нагреваться незначительно, то это означает, что основные параметры выбраны неправильно, и вариант отбрасывается.
Заданием на данный проект не предусмотрено обязательное выполнение теплового расчета.
Похожие статьи:
Структурная схема предприятия
Структурная схема предприятия СПб ГУДП «Центр» является функциональной и имеет высокий профессиональный уровень подготовки. Функциональными руководителями являются директор, зам.директора по механизированной уборке, главный инженер, зам.директора по эксплуатации, зам.директора по текущему ремонту и ...
Определение общего пробега локомотива
В общий пробег локомотивов включается линейный пробег и условный пробег, который учитывает маневровую работу и простой локомотивов в рабочем состоянии. Объем маневровой работы и простоя в рабочем состоянии рассчитываются в локомотиво – часах. А затем переводят в локомотиво – километры по соотношени ...
Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО
«Регата»
Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассо ...