Т.к. раздельный учет добавочных потерь в меди и стали достаточно трудоемок, то в практике проектирования оценивают их общую величину (по ГОСТ 2582-81) коэффициентом в долях основных потерь в стали
(15.9)
где - коэффициент добавочных потерь, определяемый в зависимости от отношения токов по табл. 15.1.
Таблица 15.1
Определение коэффициента добавочных потерь
Jя/Jяч |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
|
0,22 |
0,22 |
0,24 |
0,26 |
0,3 |
0,35 |
0,42 |
0,48 |
0,56 |
0,64 |
Механические потери включают потери от трения щеток о коллектор, от трения в подшипниках и вентиляционные(только для самовентилирующихся потерь).
,Вт. (15.10)
Потери от трения щеток о коллектор определяем выражением
(15.11)
где - общая площадь прилегания щеток к коллектору
- удельное давление на щетку;
- для тяговых двигателей опорно-осевого исполнения;
- коэффициент трения щеток о коллектор/2, стр.110/;
- окружная скорость коллектора, м/сек.
Потери на трение в подшипниках качения принимаются постоянными, равными
. (15.12)
Потери в переходном слое под щетками
. (15.13)
Тогда КПД:
Рассмотренные потери не включают потери в зубчатой передаче. Их точный учет для тяговых двигателей производится по данным ГОСТ 2582 – 81 в зависимости от подведённой мощности. В курсовом проекте можно принять КПД зубчатой передачи в пределах: =0,930,99.
Учет всех потерь КПД сводится в таблицу 15.3.
Таблица 15.3
Расчётные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74.6 149.2 223.8 298.4 373 447.6 522.2 596.8 671.8 746 |
1080 2160 3240 4320 5400 6480 7560 8640 9720 10800 |
546.2 1092 1639 2184 2731 3277 3823 4370 4916 5462 |
153 306 459 612 765 918 1071 1224 1377 1530 |
475 190 1425 380 2375 2850 3325 3800 4275 4750 |
59.1 950 177 1900 295.5 354.6 413.7 472.8 531.9 591 |
149.2 298 447.6 596 746 895.2 1044 1194 1343 1492 |
2463 4925 7388 9850 12313 14775 17238 19701 22163 24626 |
0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 0.978 |
0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 0.95 |
0.929 0.929 0.929 0.931 0.931 0.929 0.931 0.931 0.929 0.929 |
Похожие статьи:
Система зажигания и управления
ЭППХ двигателя ВАЗ 2110
Система зажигания - бесконтактная или микропроцессорная. В данном случае рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель типа 40.3706 или 40.3706-01, ч ...
Инжектор
В системе электронного впрыска все топливные инжекторы подключены к топливной магистрали, где находится бензин под довольно высоким давлением (около 2,5 кг/см2), созданным электрическим бензиновым насосом, то, когда электрический клапан инжектора откроется, этот бензин, “вытекая” из инжектора, тут ...
План обсерваций
При разработке навигационного проекта для всех участков пути намечаются основные и резервные способы обсерваций. С этой целью на генеральные карты перехода наносятся границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте ...