Целью данного расчета является проверка напряженности коммутации, которая характеризуется реактивной ЭДС коммутируемой секции /1, стр.172/.
Изменение тока в проводнике сопровождается ЭДС самоиндукции
(12.1)
где - число витков секции (для всех тяговых двигателей);
- поток, сцепленный с секцией.
Поскольку поток проходит по участкам, в которых не происходит насыщения, то выражение (12.1) можно преобразовать
(12.2)
где - мгновенное значение тока секции, А;
- индуктивность секции, характеризующая потокосцепления секции при протекании по секции тока в 1 А.
В основу определения Lс положено понятие об удельной магнитной проводимостип , под которой понимают число потокосцеплений на единицу длины секции, по которой течёт ток в 1 А.
Учитывая сложную форму зубцового слоя и способ укладки обмотки, поток условно разбивается на четыре части, для каждой из которых определяется удельная магнитная проводимость
(12.3)
где - удельная проводимость в области расположения проводников ;
- то же, по высоте ;
- то же в зоне воздушного зазора (коронка зубцов);
- то же в зоне лобовых частей, отнесённой к пазу.
Все размеры зубцового слоя показаны на рис.3-32 /1, стр.172/.
Длина лобовых частей s принимается: s = (1,12 1,3) .
Индуктивность секции, выраженная через удельную магнитную проводимость:
. (12.4)
где число витков секции;
Формула (12.4) получена для случая, когда в пазу находится только одна секция. Но, так как для тяговых двигателей в пазу находятся проводники, принадлежащие разным секциям и уложенные на разной высоте (в два слоя), то только часть потокосцепления коммутирующего проводника из нижнего слоя будет охватывать проводник из верхнего слоя. Потокосцепление секций разных слоёв учитывается коэффициентом проводимости взаимоиндукции слоёв
. (12.5)
где
Следует заметить, что выражение (12.5) отличается от (12.3) коэффициентом и отсутствием коэффициента проводимости лобовых частей , так как проводники при выходе из паза разводятся в разные стороны.
Похожие статьи:
Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР
1-я железная дорога большого протяжения была построена в 1851г между Петербургом и Москвой. В 1913 Россия по протяжённости железных дорог — 71,7 тыс. км — вышла на 2-е место в мире (после США), но для огромной территории страны эта сеть была недостаточна. В период Гражданской войны и военной интерв ...
Информационное обеспечение ТО-1 и ТО-2
Функционирование системы поддержания работоспособности подвижного состава на АТП осуществляется по схеме, приведенной на рис. 1. Рис.1 Схема организации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей с диагностированием на АТП Прием подвижного состава с линии. Все автомобили, возвращающиеся с л ...
Развитие дорожного строительства в США
В США хайвеи (highway) появились примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта. Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство ха ...