Этот расчёт выполняется на основании закона полного тока с использованием разработанного эскиза магнитной цепи. Согласно этому закону сумма падений магнитных напряжений по замкнутой магнитной силовой цепи равна полному току (ампер - виткам), охватывающему данную магнитную цепь.
Обычно расчёт выполняют для одного полюса, учитывая тем самым падение магнитного потенциала только в одной симметричной половине замкнутой магнитной цепи и определяя намагничивающую силу катушки только одного полюса.
При определении магнитного потенциала в машинах с компенсационной обмоткой необходимо учитывать:
- дополнительное падение намагничивающей силы в зубцах компенсационной обмотки;
- то, что падение намагничивающей силы в воздушном зазоре будет зависеть также и от зубчатости полюса;
- то, что магнитная характеристика при нагрузке совпадает с характеристикой « холостого хода».
При холостом ходе, т.е. при отсутствии размагничивания полем якоря, сумма падений магнитного напряжения, отнесенная к одному полюсу, равна
(9.1)
где - удельные падения магнитного напряжения соответственно в остове, сердечнике полюса, полюсном наконечнике, зубцовом слое компенсационной обмотки, зубцах и спинке якоря, А/см;
- падение магнитного напряжения в воздушном зазоре, А;
- магнитная индукция в месте стыка сердечника полюса и остова, Гс.
Величина 0.008Вm=0.008
Величина определяется из выражения
(9.2)
где - индукция в воздушном зазоре:
; (9.3)
- расчетный зазор, см.
Расчетный зазор связан с ранее выбранным зазором соотношением
(9.4)
где - коэффициент воздушного зазора, учитывающий повышение падения магнитного напряжения из-за зубчатой формы сердечника якоря и полюсного наконечника, вызывающий неравномерное распределение индукции в воздушном зазоре, равный
(9.5)
где tko и t1=3.82 - зубцовые деления якоря и компенсационной обмотки, см;
и
- ширины зубцового якоря и компенсационной обмотки по окружности якоря, см, где
;
.
5 см;
1,6 см.
По эскизу магнитной цепи рассчитаем :
, тогда:
Удельное падение магнитного напряжения Н на каждом участке зависит от величины магнитной индукции и материала магнитопровода. Его определяют в зависимости от величины магнитной индукции В по таблицам приложения 1 (/1/, стр.494).
Расчёты по формуле (9.1) сводятся в табл. 9.1.
Таблица 9.1
Расчётные данные
№ уч-ка |
Наименование участка |
Длина |
Индукция В, Гс |
Напряженность Н, А/см |
Магнитное напряжение F, А |
1 |
Зубцовый слой якоря |
hz=3.56 |
21500 |
510 |
1815.6 |
2 |
Спинка якоря |
hя=17.45 |
11000 |
7 |
122.15 |
3 |
Сердечник полюса |
|
15000 |
30 |
113.4 |
4 |
Полюсный наконечник |
|
10000 |
5 |
25 |
5 |
Зубцовой слой комп. обмотки |
hzko=1.6 |
16000 |
47 |
75.2 |
6 |
Ярмо остова |
L0=39.06 |
14000 |
20 |
734.26 |
7 |
Воздушный зазор |
|
11763 |
- |
4741 |
Н. с. при холостом ходе |
_ |
_ |
_ |
_ |
Похожие статьи:
Характеристика детали
Корпус буксы предназначен для передачи нагрузки от массы вагона на шейку оси, ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек относительно рамы тележки и размещения подшипников (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Корпус буксы В корпус буксы закладывают смазку. Конструкция корпуса буксы определяется схе ...
Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...
Требования, предъявляемые к карбюратору по обеспечению рабочих режимов двигателя
Напомним, различают следующие рабочие режимы двигателя: 1) режим пуска и прогрева; 2) режим холостого хода; 3) частичные нагрузки; 4) полные нагрузки; 5) переходные режимы. Для обеспечения работы двигателя на заданном режиме система питания должна готовить рабочую смесь строго определённого состава ...