Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк.
Так как
Е=, В, (6.1)
то из этой формулы можно определить необходимое значение потока одного полюса
. (6.2)
Лимитирующим участком магнитной цепи машины является зубцовый слой. Длина шихтованного пакета якоря выбирается такой, чтобы индукция в зубце во избежание больших магнитных потерь в стали и добавочных в меди обмотки не превышала определенных значений.
Тогда
, (6.3)
где - индукция в сечении зубца на 1/3 высоты (для сталей марок Э21, Э22 выбирается равной
Гс);
- ширина зубца, см;
- расчетный коэффициент полюсного перекрытия;
- число зубцов якоря (число пазов);
0,94 – коэффициент, учитывающий изоляцию листов пакета якоря.
Коэффициент полюсного перекрытия, выбираемый ориентировочно по кривой (см. рис. 6.1 или /1/, стр.18), представляет собой отношение полюсной дуги b к полюсному делению на поверхности якоря , т.е.
, (6.4)
где .
b=α·=0.65
(6.5)
Коэффициент полюсного перекрытия ар=0.61
Рис. 6.1. Определение коэффициента полюсного перекрытия
Для предотвращения пульсаций магнитного потока полюса желательно, чтобы
= целое число, (6.6)
где t1 – зубцовое деление на поверхности якоря, равное
(6.7)
Действительная полюсная дуга , которую нужно знать при разборке чертежей машины, отличается от расчетной за счет распушения магнитного потока в воздушном зазоре у краев полюса /1, стр. 16/ и может быть определена из выражения
(6.8)
где =5 - величина зазора под полюсом;
- коэффициент, зависящий от типа зазора; при равномерном зазоре
.
У тяговых двигателей с компенсационной обмоткой зазор под полюсом принимается равномерным, равным . Расчетные данные привести в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Расчетные данные
№№ пп |
Геометрия паза
|
см |
см |
b, см |
см |
см |
см |
см |
см |
1 2 3 |
1.29х3.42 1.29х3.56 1.28х3.7 |
2.44 2.43 2.44 |
43.96 43.96 43.96 |
28.57 28.57 28.57 |
3.82 3.82 3.82 |
26.74 26.74 26.74 |
0.61 0.61 0.61 |
25.74 25.74 25.74 |
33.6 36 35.8 |
Похожие статьи:
Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...
Практические упражнения, отрабатываемые на маршруте
Учебный маршрут движения транспортного средства должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих упражнений: - проезд регулируемого перекрёстка; - Следование за транспортным средством на безопасных дистанциях - Остановки у тротуаров и начало движения - Умение руководствова ...
Расчет экономической эффективности вновь введенных
устройств автоматики и телемеханики
При определении экономической эффективности капитальных вложений, при сравнении вариантов (существующих и вновь вводимых устройств) рекомендуется пользоваться формулой суммарных приведенных капитальных и эксплуатационных расходов по каждому из сравниваемых вариантов. Эгод. привед. =Сэкспл. +Ен*К, ( ...