Юго-Восточная часть Средиземного моря
Затруднения возникают при прохождении циклонов (октябрь-март), когда наблюдаются штормы, ухудшается видимость и усиливается волнение. Осенью температура бистро понижается, увеличивается облачность и количество облаков. Тип погоды, характеризуется преобладанием южных циклонов в холодный период года, она отличается понижением температуры воздуха, выпадением обильных осадков и сильными ветрами. Температура воздуха высокая: средняя годовая температура составляет около 15о в открытом море и на острове Крит и 12о – 18о на побережье.
Относительная влажность воздуха значительная и в большинстве пунктов в среднем в месяц колеблется, как правило, от 50 до 80%. В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W, NW и N, SW, суммарная повторяемость их составляет в основном 40 – 75%.
На большей части побережья Турции в течение всего года господствуют ветры от NW; повторяемость их в некоторых пунктах достигает 90%. Из ветров других направлений часто наблюдается ветер от N (повторяемость 50%). Средняя месячная скорость ветра повсеместно составляет 3 – 6 м/с, лишь в открытом море с октября по апрель увеличивается до 7 – 9 м/с.
Штили в открытом море редки; повторяемость их в течение года не превышает 5%.На южном побережье Турции господствуют ветры от N и NW (15–25%). В западной части моря штили отмечаются часто повторяемостью 25 – 45%.
Ветры со скоростью до 16 м/с в открытом море редки.
Штормы связаны главным образом с прохождением циклонов и бывают редко, в большинстве пунктов не ежегодны. Среднее число дней с ними обычно не превышает 1 в месяц.
В открытом море, в западной его части, наиболее вероятны штормы от W и E, а в восточной части – NW, W, E, SE.
Туманы в открытом море наблюдаются очень редко, повторяемость их в течение года составляет не более 1%.
В течение всего года в Средиземном море преобладает видимость более 10 миль, повторяемость ее достигает 90%. Иногда на побережье наблюдается мгла, вызываемая пылью, которую приносят береговые бризы; видимость в это время ухудшается до 0,5 кб.
Среднемесячная облачность в открытом море в продолжение года изменяется от 1 до 6 баллов. Среднее месячное число пасмурных дней в большинстве пунктов редко превышает 5. Среднее месячное число дней с грозой составляет преимущественно 0,3 – 3. Смерчи в этом районе редки и встречаются чаще всего с октября по январь.
Приливы в описываемом районе преимущественно полусуточные мелководные. Средняя величина квадратурного прилива не превышает 0,3 м, а сизигийного от 0,1 до 0,6 м.
Постоянное течение идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль северного берега Африки на Е. Вдоль восточного берега моря постоянное течение идет на N, а потом, у берегов Турции поворачивает на W. Приблизительно на меридиане 30º северной долготы наблюдается круговорот воды против часовой стрелки. Средняя скорость его не превышает 1 узла.
Следует отметить, что в описанном районе, почти всюду, наблюдается снос судов к SЕ. Также в этом районе в течении всего года наблюдаются волны высотой менее 1,75 м, их повторяемость 65–95%.
В описываемом районе в течение всего года преобладают волны высотой менее 1,75 м; повторяемость их 65 – 95%. Часто наблюдаются волны высотой 4 м, и более. Наиболее сильное волнение у берегов Турции, вызывают ветры от SW.
Гидрометеорологические условия для плавания судов в Средиземном море в целом благоприятные. Климат его характеризуется высокой температурой воздуха, сезонной сменой направления ветра и хорошо выраженным в годовом ходе осадков дождливым и сухим сезонами.
Табл №1.3.1 – Метеорологическая таблица на месяц ноябрь
Метеорологические элементы |
Пункты наблюдений | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||
Повторяемость ветра, % |
N |
15 |
11 |
8 |
22 |
8 |
30 |
13 |
18 |
6 | ||
NE |
11 |
10 |
16 |
17 |
27 |
23 |
5 |
16 |
6 | |||
E |
5 |
9 |
4 |
7 |
7 |
10 |
2 |
4 |
5 | |||
SE |
7 |
2 |
7 |
9 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 | |||
S |
3 |
2 |
7 |
12 |
18 |
12 |
22 |
11 |
10 | |||
SW |
6 |
5 |
13 |
12 |
23 |
8 |
1 |
18 |
6 | |||
W |
11 |
16 |
16 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 | |||
NW |
9 |
10 |
15 |
8 |
3 |
2 |
0 |
12 |
1 | |||
Штиль |
27 |
35 |
14 |
11 |
10 |
8 |
55 |
15 |
61 | |||
Средняя скорость ветра, м/с. |
3,1 |
2,9 |
4,6 |
3,1 |
5,1 |
4,2 |
2,2 |
3,4 |
1,8 | |||
Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с. |
3 |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 | |||
Число дней с туманом |
5 |
4 |
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
Средняя облачность, баллы |
6 |
6 |
6 |
7 |
6 |
8 |
5 |
5 |
5 | |||
Число ясных дней (0÷2 балла) |
7 |
6 |
8 |
3 |
3 |
7 |
7 |
10 |
6 | |||
Число пасмурных дней (8÷10 баллов) |
14 |
16 |
16 |
11 |
10 |
11 |
6 |
6 |
6 | |||
Среднее количество осадков за сутки, мм. |
62 |
68 |
36 |
82 |
87 |
84 |
89 |
108 |
90 | |||
Максимальное количество осадков за сутки, мм. |
94 |
92 |
67 |
88 |
92 |
… |
45 |
183 |
105 | |||
Число дней с осадками |
2 |
1 |
6 |
15 |
9 |
11 |
7 |
6 |
7 | |||
Число дней со снегом |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
… |
0 |
0 |
0 | |||
Число дней с грозой |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 | |||
Температура воздуха, Сº |
средняя |
10,2 |
9,4 |
7,8 |
12,5 |
12,5 |
10,0 |
14,0 |
15,4 |
10,6 | ||
абсолютный max |
24 |
27 |
26 |
26 |
28 |
24 |
32 |
36 |
21 | |||
абсолютный min |
-11 |
-9 |
-12 |
-7 |
-7 |
-3 |
-7 |
-4 |
-3 | |||
Относительная влажность, % |
78 |
81 |
86 |
77 |
76 |
77 |
71 |
65 |
70 | |||
Похожие статьи:
Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства
Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной ...
Схема соответствия
Схема соответствия (СС), предназначенная для включения поездных и маневровых начальных реле Н с проверкой соответствия фактического положения стрелок и команды на их перевод. Эта проверка достигается последовательным включением в схему соответствия контактов стрелочных управляющих реле ПУ, МУ и кон ...
Расчет обмотки якоря
Тип обмотки якоря выбирают в зависимости от часового тока двигателя , который равен , А, (4.1) где - КПД на валу; определяем его по кривой (рис. 4.1). Рис. 4.1. Определение КПД на валу тягового двигателя Если ток двигателя , то подразделять его на число параллельных ветвей большее, чем 2а=2, не име ...