Несмотря на все проводимые мероприятия по охране труда, в хозяйстве бывают случаи нарушения правил техники безопасности, которые неизбежно ведут к производственному травматизму.
Данные по производственному травматизму в хозяйстве приведены в таблице 4.1
По имеющимся данным рассчитываем численные значения показателей травматизма. Показатель частоты травматизма:
где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;
nl - число пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.
Показатель тяжести травматизма:
где Dн - число дней нетрудоспособности, дни;
n2 - число пострадавших с утратой трудоспособности, чел.
Коэффициент нетрудоспособности
где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;
Dн - число дней нетрудоспособности, дни.
Таблица 4.1 Показатели травматизма в ОАО «Слободка-агро»
Показатель |
2009г. |
2010г |
2011г. |
Среднесписочное число рабочих, чел. |
122 |
114 |
103 |
Количество несчастных случаев |
- |
- |
- |
Дни нетрудоспособности |
158 |
61 |
50 |
Материальные последствия, тыс. руб. |
22486 |
14349 |
130240 |
Коэффициент частоты травматизма |
18,9 |
7,6 |
5,1 |
Коэффициент тяжести травматизма |
22,6 |
20,3 |
21,0 |
Коэффициент нетрудоспособности |
425,9 |
154,8 |
116,9 |
Из таблицы 4.1 видно, что за период с 2009-2011г. количество несчастных случаев значительно снижается. Проводимая работа и обучение по технике безопасности позволили понизить коэффициент частоты травматизма, который ниже, чем в других хозяйствах и в целом по области (Кт = 19 по Витебской области).
Однако, проводимая работа не смогла полностью ликвидировать производственные травмы, коэффициент тяжести травматизма за прошедшие годы увеличился, но это связано с уменьшением среднесписочного числа рабочих в хозяйстве. Коэффициент нетрудоспособности в отчетном году заметно снизился. Анализ количества несчастных случаев по профессиям приведен в таблице 4.2
Похожие статьи:
Сущность транспортной инфраструктуры и ее
роль в экономике государства
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены бес помощи транспорта, обеспечивающего заполнение географических разрывов между сферами производства и потребления. В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обособился, что привело к выделен ...
Проблемы
железнодорожного транспорта
Железные дороги являются ведущим звеном транспортной системы России, важнейшим элементом производственной инфраструктуры. Но, к сожалению, приток инвестиции в данный вид транспорта заметно уменьшился, особенно в 1991–1998 гг., когда они сократились более чем в 4 раза. Результатом снижения объема ин ...
Системы главных и вспомогательных двигателей
Топливная система СЭУ должна обеспечивать: - прием топлива топливным насосом котлоагрегата из расходной цистерны дизельного топлива к котлоагрегату; - слив утечек топлива из поддонов котлоагрегата в цистерну сбора нефтеостатков. Масляная система предназначена для приема, перекачивания, хранения, оч ...