Анализ производственного травматизма

Страница 1

Несмотря на все проводимые мероприятия по охране труда, в хозяйстве бывают случаи нарушения правил техники безопасности, которые неизбежно ведут к производственному травматизму.

Данные по производственному травматизму в хозяйстве приведены в таблице 4.1

По имеющимся данным рассчитываем численные значения показателей травматизма. Показатель частоты травматизма:

где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;

nl - число пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.

Показатель тяжести травматизма:

где Dн - число дней нетрудоспособности, дни;

n2 - число пострадавших с утратой трудоспособности, чел.

Коэффициент нетрудоспособности

где np - среднесписочное число рабочих и служащих, чел.;

Dн - число дней нетрудоспособности, дни.

Таблица 4.1 Показатели травматизма в ОАО «Слободка-агро»

Показатель

2009г.

2010г

2011г.

Среднесписочное число рабочих, чел.

122

114

103

Количество несчастных случаев

-

-

-

Дни нетрудоспособности

158

61

50

Материальные последствия, тыс. руб.

22486

14349

130240

Коэффициент частоты травматизма

18,9

7,6

5,1

Коэффициент тяжести травматизма

22,6

20,3

21,0

Коэффициент нетрудоспособности

425,9

154,8

116,9

Из таблицы 4.1 видно, что за период с 2009-2011г. количество несчастных случаев значительно снижается. Проводимая работа и обучение по технике безопасности позволили понизить коэффициент частоты травматизма, который ниже, чем в других хозяйствах и в целом по области (Кт = 19 по Витебской области).

Однако, проводимая работа не смогла полностью ликвидировать производственные травмы, коэффициент тяжести травматизма за прошедшие годы увеличился, но это связано с уменьшением среднесписочного числа рабочих в хозяйстве. Коэффициент нетрудоспособности в отчетном году заметно снизился. Анализ количества несчастных случаев по профессиям приведен в таблице 4.2

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Сущность транспортной инфраструктуры и ее роль в экономике государства
В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены бес помощи транспорта, обеспечивающего заполнение географических разрывов между сферами производства и потребления. В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обособился, что привело к выделен ...

Проблемы железнодорожного транспорта
Железные дороги являются ведущим звеном транспортной системы России, важнейшим элементом производственной инфраструктуры. Но, к сожалению, приток инвестиции в данный вид транспорта заметно уменьшился, особенно в 1991–1998 гг., когда они сократились более чем в 4 раза. Результатом снижения объема ин ...

Системы главных и вспомогательных двигателей
Топливная система СЭУ должна обеспечивать: - прием топлива топливным насосом котлоагрегата из расходной цистерны дизельного топлива к котлоагрегату; - слив утечек топлива из поддонов котлоагрегата в цистерну сбора нефтеостатков. Масляная система предназначена для приема, перекачивания, хранения, оч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru