Вязкость жидкости представляет собой внутреннее трение между слоями данной жидкости при их взаимном перемещении под воздействием внешней силы. Основной закон вязкого течения был установлен И. Ньютоном:
F ═ η∙( ϑ2- ϑ ) ∕ (Ζ2 ─ Ζ1)∙S,
где F – тангенциальная (касательная) сила, вызывающая сдвиг слоев жидкости относительно друг друга; S – площадь слоя, по которому происходит сдвиг; (v2 – v1)/(z2- z1) или dv ∕ dz- градиент скорости течения (быстрота изменения её от слоя к слою), иначе – скорость сдвига (см. рис. 1). Коэффициент пропорциональности η называется коэффициентом внутреннего трения или динамической вязкостью. Он количественно характеризует сопротивление жидкости смещению её слоев. Величина, обратная вязкости называется текучестью.
Рисунок 1 - Схема вязкого течения жидкости кинематической вязкостьюν: ν t ═ ηt∕ ρt
Единицей измерения кинематической вязкости в системе СИ являетсям2/с, однако на практике чаще используют единицу измерения мм2/с или сСт (сантистокс). Кинематическая вязкость изменяется с изменением температуры (см. рис. 2), поэтому стандартами она нормируется при 40оС (более старыми стандартами при 20оС. Понижение или повышение вязкости приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, процессов смесеобразования и полноты сгорания топлива. При понижении вязкости неизбежно увеличиваются подтекания и просачивания во всех зазорах и неплотностях. Увеличивается расход топлива. Подтекания через форсунку увеличивают нагарообразование и дымность выхлопа. Маловязкое топливо проникает в зазор плунжерной пары ТНВД, что приводит к уменьшению цикловой подачи и падению мощности. Ко всему прочему, дизтопливо смазывает прецизионные пары топливного насоса. При снижении вязкости смазывающие свойства ухудшаются, интенсифицируется износ плунжерных пар. Использование топлива повышенной вязкости приводит к ухудшению смесеобразования. На испарение вязкого топлива затрачивается большее время, оно не может полностью сгореть, что вызывает повышенное нагарообразование и дымление. Отработавшие газы становятся черными, более токсичными, повышается расход топлива.
Рисунок 2 - Изменение вязкости топлива - 1-летнее; 2- зимнее; 3- арктическое
Фракционный состав дизельного топлива. Наиболее важными точками фракционного состава являются значения температуры выкипания 50 и 96% топлива. Температура выкипания 50% топлива или процент испарившегося топлива при 250 оСЕ 250 характеризуют рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приемистость и устойчивость работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Для обеспечения нормальной работы двигателя температура выкипания 50% топлива должна лежать в пределах 250-280°С, а Е 250 максимум 65%.Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 96% топлива. При слишком высоких значениях этих температур хвостовые фракции не успевают испаряться, они остаются в жидкой фазе в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу. Температура выкипания 96% для летних топлив обычно находится в пределах 340-360°С. В современных стандартах используется такой показатель как процент испарившегося топлива при 350°СЕ 350, который должен быть минимум 85%.
Похожие статьи:
Мероприятия по безопасности
жизнедеятельности
Ниже представлен план мероприятий, разработанный для ОАО «Слободка-агро», выполнение которого позволит улучшить состояние организации безопасности жизнедеятельности. Таблица 4.5 План мероприятии по улучшению условий труда Мероприятия Ответственный Сроки 1.Соблюдать периодичность контроля проведения ...
Термогазодинамический расчёт двигателя на ЭВМ
Рисунок 1.3 Схема двигателя Целью термогазодинамического расчета двигателя является определение основных удельных параметров ( удельной эквивалентной мощности, удельного расхода топлива) и расхода воздуха , обеспечивающего требуемую мощность . В результате расчета определяются также температура и д ...
Определение числа путей на станции
1) Число путей для пассажирского движения Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкаю ...