При структурном подходе к проектированию прежде всего необходимо определить структурные компоненты и связи между ними. Полученная в результате структура ПО должна быть представлена в виде структурной или функциональной схем и спецификаций ее компонентов.
Структурной называют схему, отражающую состав и взаимодействие по управлению частей разрабатываемого программного обеспечения.
Разработку структурной схемы программы обычно выполняют методом пошаговой детализации.
Структурные схемы пакетов программ разрабатывают для каждой программы пакета по отдельности, поскольку организация программ в пакеты не предусматривает передачи управления между ними.
Компонентами структурной схемы программной системы или программного комплекса могут служить программы, подсистемы, базы данных, библиотеки ресурсов и т.п.
Функциональная схема (ГОСТ 19.701–90) – это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.
Функциональные схемы, как правило, более информативны, чем структурные.
При объектном подходе используется разделение на логическое и физическое проектирование программных продуктов. Логическое проектирование заключается в разработке классов для реализации их экземпляров – объектов. Для этого требуется подробное описание полей и методов классов, а также связей между ними. Для этого используются статические диаграммы классов и объектов и динамические диаграммы последовательностей состояний и кооперации. Физическое проектирование предполагает построение программных компонентов из ранее определенных классов и объектов и размещение их на конкретных вычислительных устройствах. Разрабатываемые на этом этапе диаграммы – компонентов и развертывания. [12]
Тестирование и отладка программных продуктов
При тестировании программных продуктов применяются два основных метода тестирования – тестирование «черного» и «белого» ящика. Рассмотрим каждый их них подробнее.
Тестирование «черного ящика»
Известны: функции программы.
Исследуется: работа каждой функции на всей области определения.
Тесты «черного» ящика демонстрируют:
как выполняются функции программ;
как принимаются исходные данные;
как вырабатываются результаты;
как сохраняется целостность внешней информации.
При тестировании «черного ящика» рассматриваются системные характеристики программ, игнорируется их внутренняя логическая структура. Исчерпывающее тестирование, как правило, невозможно. Например, если в программе 10 входных величин и каждая принимает по 10 значений, то потребуется 1010 тестовых вариантов. Отметим также, что тестирование «черного ящика» не реагирует на многие особенности программных ошибок. [12]
Тестирование «белого ящика»
Известна: внутренняя структура программы.
Исследуются: внутренние элементы программы и связи между ними.
Объектом тестирования здесь является не внешнее, а внутреннее поведение программы. Проверяется корректность построения всех элементов программы и правильность их взаимодействия друг с другом. Обычно анализируются управляющие связи элементов, реже – информационные связи. Тестирование по принципу «белого ящика» характеризуется степенью, в какой тесты выполняют или покрывают логику (исходный текст) программы. Исчерпывающее тестирование также затруднительно. [12]
Похожие статьи:
Составление диаграммы пригородного пассажиропотока
Размеры движения поездов в значительной мере определяют эффективность и качество перевозочного процесса. Расчетный пассажиропоток для графика движения устанавливают путём периодически проводимых исследований, при которых определяют уровень подвижности населения промышленных и сельскохозяйственных р ...
Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...
Выбор и обоснование способов устранения дефектов
Износ бандажей. Бандажи изнашиваются по кругу катания. Износ бандажей крайних колесных пар больше на 8-15%, чем у остальных. Интенсивность нарастания проката бандажей, т.е. радиального износа, при прочих равных условиях зависит от величины показателя использования мощности электровоза, атмосферных ...