При структурном подходе к проектированию прежде всего необходимо определить структурные компоненты и связи между ними. Полученная в результате структура ПО должна быть представлена в виде структурной или функциональной схем и спецификаций ее компонентов.
Структурной называют схему, отражающую состав и взаимодействие по управлению частей разрабатываемого программного обеспечения.
Разработку структурной схемы программы обычно выполняют методом пошаговой детализации.
Структурные схемы пакетов программ разрабатывают для каждой программы пакета по отдельности, поскольку организация программ в пакеты не предусматривает передачи управления между ними.
Компонентами структурной схемы программной системы или программного комплекса могут служить программы, подсистемы, базы данных, библиотеки ресурсов и т.п.
Функциональная схема (ГОСТ 19.701–90) – это схема взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.
Функциональные схемы, как правило, более информативны, чем структурные.
При объектном подходе используется разделение на логическое и физическое проектирование программных продуктов. Логическое проектирование заключается в разработке классов для реализации их экземпляров – объектов. Для этого требуется подробное описание полей и методов классов, а также связей между ними. Для этого используются статические диаграммы классов и объектов и динамические диаграммы последовательностей состояний и кооперации. Физическое проектирование предполагает построение программных компонентов из ранее определенных классов и объектов и размещение их на конкретных вычислительных устройствах. Разрабатываемые на этом этапе диаграммы – компонентов и развертывания. [12]
Тестирование и отладка программных продуктов
При тестировании программных продуктов применяются два основных метода тестирования – тестирование «черного» и «белого» ящика. Рассмотрим каждый их них подробнее.
Тестирование «черного ящика»
Известны: функции программы.
Исследуется: работа каждой функции на всей области определения.
Тесты «черного» ящика демонстрируют:
как выполняются функции программ;
как принимаются исходные данные;
как вырабатываются результаты;
как сохраняется целостность внешней информации.
При тестировании «черного ящика» рассматриваются системные характеристики программ, игнорируется их внутренняя логическая структура. Исчерпывающее тестирование, как правило, невозможно. Например, если в программе 10 входных величин и каждая принимает по 10 значений, то потребуется 1010 тестовых вариантов. Отметим также, что тестирование «черного ящика» не реагирует на многие особенности программных ошибок. [12]
Тестирование «белого ящика»
Известна: внутренняя структура программы.
Исследуются: внутренние элементы программы и связи между ними.
Объектом тестирования здесь является не внешнее, а внутреннее поведение программы. Проверяется корректность построения всех элементов программы и правильность их взаимодействия друг с другом. Обычно анализируются управляющие связи элементов, реже – информационные связи. Тестирование по принципу «белого ящика» характеризуется степенью, в какой тесты выполняют или покрывают логику (исходный текст) программы. Исчерпывающее тестирование также затруднительно. [12]
Похожие статьи:
Технологический процесс
Техническое обслуживание и ремонт кузова пассажирского вагона выполняют в крытом здании ЦОРПВ на специализированных путях №32, 33. Ревизию и ремонт производят бригада слесарей по ремонту подвижного состава во главе с мастером (бригадиром) участка подготовки вагона в рейс. Контроль технического сост ...
Расчёт технологической себестоимости при вибродуговой наплавке
Технологическая себестоимость при вибродуговой наплавке имеет следующий состав: (10.1) где Смат – затраты на основные и сварочные материалы, (сталь и другие сплавы, идущие на изготовление деталей, электроды, защитный газ и др.); ФОТ – фонд оплаты труда, (основная и дополнительная заработная плата и ...
Определение количества постов в зонах ТР
Количество постов ТР определяется по формуле: , (2.44) где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =6309244*12,7/1000= 80127,4 чел∙ч; Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в ...