В конце пятидесятых годов американец Малком Маклин впервые предложил идею использования многократной тары для перевозки грузов. Понадобилось более десяти лет, чтобы осознать и оценить гениальность изобретения контейнера, к которому в начале отнеслись очень скептически.
Согласно терминологии ИСО-830 «Контейнеры грузовые. Терминология» грузовым контейнером называется единица транспортного оборудования, внутренний объем которой не менее одного кубического метра.
Советский Энциклопедический Словарь дает следующее определение: контейнер – это стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Применение контейнера облегчает механизацию перегрузочных работ, ускоряет оборот транспортных средств, улучшает сохранность грузов, уменьшает транспортные издержки.
Развитие контейнерных перевозок началось с территории США с внутренних перевозок между городами страны. Применение контейнеров позволило освободить отправителя от необходимости упаковки грузов в транспортную тару, сократить количество операций с грузом, ускорить и удешевить грузовые операции, уменьшить потребность в крытых складах. В начале шестидесятых годов был разработан первый морской унифицированный контейнер, что положило начало развитию целой отрасли в транспортной логистике. APL (Американ Президент Лайн) стала первой морской судоходной линией, которая стала использовать контейнер на морских транспортных путях. Сегодня по ним движутся миллионы контейнеров, связывая почти все города мира. Все положительные качества использования контейнеров при относительной дешевизне транспортного цикла были оценены по достоинству. Конечно, для достижения низкой стоимости перевозки грузов в контейнерах была проделана огромная подготовительная работа: создана логистическая система, разработан и построен специализированный флот, контейнерные терминалы, создана автотранспортная сеть специализированных машин и прицепов, разработано и внедрено перегрузочное оборудование, продумана система слежения за каждым грузом в пути, разработана система прохождения грузовой документации и т.д.
В 1970 году, через десять лет после начала контейнеризации, в мире насчитывалось всего 75 морских портов, способных обрабатывать контейнеры. Через них прошло 4,3 млн. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте TEU). В 1980 году портов уже было 269, и объем возрос до 34,8 млн. TEU. Эксперты ожидают в ближайшие десять лет дальнейший рост контейнерных перевозок на уровне 5-10% ежегодно. Если прогнозы оправдаются, то к 2012 году мировые контейнерные перевозки достигнут объема 375-400 млн.TEU.
Основные контейнерные потоки проходят между портами Европы, Азии и США – на тех направлениях, где сконцентрирована мировая торговля. Принято выделять следующие основные направления:
Азия и Дальний Восток – Тихоокеанское побережье США/Канады;
Азия – Европа (без портов Средиземного моря);
Азия – Средиземноморье;
Азия – Восточное ( Атлантическое ) побережье Северной Америки;
Европа – Средиземноморье;
Восточная Азия – Северо-Восточная Азия;
Восточная Азия – Юго-Восточная Азия;
Европа – Северная Америка (Атлантическое побережье);
Дальний Восток – Средний Восток.
По этим направлениям, которые можно справедливо назвать артериями, перевозится более 70% всех контейнерных грузов. Всего же в мире существует 175 морских более мелких направлений, где движутся контейнеры.
Контейнеры являются собственностью судоходных компаний, осуществляющих линейные перевозки по различным направлениям. Крупнейшими океанскими линейными перевозчиками являются: MAERSK, P&O NEDLLOYD, HANJIN, MSC, APL, COSCO, ZIM, K-LINE, CONTENERSHIPS, OOCL, HAPAG-LOYD, OTAL, CMA-CGM . Сегодня 80% мирового контейнерного флота сосредоточены в руках 20-ти крупнейших компаний.
Принято подразделять морскую перевозку на магистральную, т.е. перевозку между базовыми портами континентов, и фидерную, используемую для каботажного сообщения между портами одного континента. Основная доля контейнеропотока приходится на базовые порты континентов, например: Нью-Йорк, Чарльстон, Саванна в Северной Америке; Гамбург, Бременхафен, Роттердам в Европе; Кобе, Гонконг, Сингапур на Дальнем Востоке и др. Примером фидерных портов на Севере Европы могут служить Санкт-Петербург, Котка, Хельсинки, Мальмо (Швеция), Аархус (Дания).
К настоящему времени контейнеризация грузовых перевозок является генеральным направлением развития мировой транспортной системы. На данный момент 55% грузов, пригодных к контейнеризации, перевозится в контейнерах.
Тенденциями развития мировых контейнерных перевозок являются:
- дальнейшая стандартизация и унификация контейнерного парка и перегрузочного оборудования;
- развитие портовых мощностей по перевалке контейнеров на наиболее загруженных маршрутах движения грузопотока, оснащение портовых комплексов более скоростными перегрузочными механизмами;
Похожие статьи:
Складские помещения
Помещения оборудованы так, что обеспечивается максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгру ...
Тактико-технические
данные т/х «Пархоменко»
Навигационное оснащение судна Радиопеленгатор «Румб» Общие сведения. Радиопеленгатор «Румб» — двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов — предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции нен ...
Анализ развития видов тяги на железных дорогах СССР
1-я железная дорога большого протяжения была построена в 1851г между Петербургом и Москвой. В 1913 Россия по протяжённости железных дорог — 71,7 тыс. км — вышла на 2-е место в мире (после США), но для огромной территории страны эта сеть была недостаточна. В период Гражданской войны и военной интерв ...