Нормальное действие автосцепного устройства может нарушаться в процессе эксплуатации из-за повреждений, износов деталей или проявление дефектов при изготовлении. В корпусе автосцепки возможны износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления, отверстия для клина тягового хомута и валика подъемника.
Для замкодержателя, передней части полочки, боковой и торцевой поверхности хвостовика, уширения зева, износ и изгиб полочки. Износы, изгибы корпуса автосцепки определяется шаблонами, а трещины наружным осмотром. Наибольшему износу подвержены трущиеся части замка, предохранителя, подъемника и валика подъемника.
При ремонте с нарушением правил сборки автосцепки и сцепления может произойти изгиб и износ деталей механизма, предохранителя и противовеса замкодержателя.
При разной высоте продольных осей двух смежных автосцепок может случиться саморасцеп или изгиб автосцепок.
Основными причинами неисправностей автосцепных устройств являются:
- значительные динамические нагрузки, которые особенно велики при торможениях и трогании с места, при маневровых работах, при проходе составом кривых участков пути и сортировочных горок;
- износы из-за постоянного трения деталей друг о друга;
- нарушение технологии изготовления и ремонта;
- большие перепады температур;
-незащищенность деталей от попадания в зоны трения абразивных частиц.
Указанные неисправности приводят к образованию в деталях автосцепных устройств значительных выработок трущихся мест, трещин, отколов, обрывов и изгибов.
Не допускается эксплуатация вагонов, в автосцепных устройствах которых имеются следующие неисправности:
- трещины, изломы, отсутствие деталей;
- уширение зева и износы деталей, при которых возможен саморасцеп автосцепок;
- высота автосцепки над уровнем головок рельсов более 1080 мм у порожних вагонов, менее 950 мм у загруженных грузовых вагонов, менее 980 мм у пассажирских вагонов;
- разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм у грузовых вагонов и более 70 мм у пассажирских вагонов, а для пассажирских вагонов курсирующих со скоростью свыше 120 км/ч – более 50 мм. Разность между продольными осями автосцепок локомотива и первого груженого грузового вагона более 110 мм, а между локомотивом и первым пассажирским вагоном более 100 мм;
- расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки, имеющей длину выступающей части 185 мм, менее 60 и более 90 мм, при укороченных розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110А, 73ZW - менее ПО мм и более 150 мм, у восьмиосных вагонов менее 100 мм и более 140 мм;
- сквозные протертости корпуса поглощающего аппарата, повреждения поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;
- длинная или короткая цепь расцепного привода;
- зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
- повреждение или отсутствие ограничителей у автосцепок вагонов, на которых предусмотрена постановка автосцепок с ограничителями вертикальных перемещений;
- неправильная постановка маятниковых подвесок (широкими головками вниз).
Повреждения в деталях автосцепных устройств в эксплуатации выявляют визуально и с использованием шаблонов. При этом обращают внимание на характерные признаки неисправностей.
Трещины находят по следам коррозии, наличию валика из пыли в летнее время, инея - в зимнее.
Похожие статьи:
Основные неисправности и способы их устранения
Отцепку пассажирского вагона и постановку его на ТО–3 и текущий отцепочный ремонт (ТР) производят после составления уведомления формы ВУ–23 осмотрщиком вагонов ПТО станции Пенза–1. Уведомление составляется в трёх экземплярах, выдаётся ДСП станции Пенза–1, и бригадиру (мастеру) ЦОРПВ. На каждый ваго ...
Определение потребности в технологическом оборудовании производственных
участков
Годовые воды времени оборудования Различают номинальный и действительный фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формуле: ФН.О = [К – (В + П)] ∙ tСМ ∙ y – Пр, ч; Где y — число смен работы оборудования. Действительный определяется по формуле: ФД.О = ФН.О ∙ ηО; ...
Расчет магнитной характеристики машины
Магнитной характеристикой машины называется зависимость магнитного потока Ф (или пропорциональной ему величины сФ) от намагничивающей силы катушек главных полюсов (или от пропорционального ей тока возбуждения ). Расчет магнитной характеристики машины заключается в определении потерь намагничивающей ...