Кроме того, страховой интерес возникает у лица, заинтересованного в страховании прибыли, которую можно извлечь от продажи груза в месте назначения.
И, наконец, страховой интерес в грузе имеют стороны, удовлетворяющие требования, обеспеченные судном, грузом и фрахтом при общей аварии в морском судоходстве.
Таким образом, страховой интерес при исполнении внешнеторговой сделки могут иметь несколько лиц одновременно и каждое из них является бенефициаром в пределах своей материальной заинтересованности. Причем такой интерес может быть приобретен кем-либо лишь к моменту возникновения убытка, хотя он мог и не иметь места в момент заключения договора страхования.
Создание действительной защиты интересов предпринимателей при повреждении груза, являющегося предметом торговой сделки, в значительной степени зависит от маркетинга рынка страховых услуг и правильного выбора страховой компании.
Страховщики могут осуществлять свою деятельность через страховых агентов и брокеров.
Страховые агенты - физические и юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.
Страховые брокеры - юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика. Брокер не несет юридической ответственности перед страховщиком, в тоже время он не должен гарантировать платежеспособность страховой компании страхователю и не отвечает за оплату убытков и возврат премии. Если брокер допустил небрежность при выполнении своих обязанностей, в результате которой нанесен ущерб страхователю, последний имеет право потребовать от брокера возмещения ущерба.
Главной целью перестрахования (Reinsuranse of Cargo) является создание сбалансированного страхового портфеля и обеспечения финансовой устойчивости деятельности самой страховой компании. В договоре перестрахования устанавливаются условия и способ передачи рисков, долю участия других страховщиков в совокупном риске, размер причитающейся каждому страховой премии. Оригинальный страховщик по такому договору ставится в положение страхователя и является носителем соответствующих прав и обязанностей.
В отличие от сострахования оригинальный страховщик не обязан извещать страхователя о заключенных им договорах перестрахования. По такому договору стороны обязаны только друг перед другом: перестраховщик не несет никакой ответственности перед оригинальным страхователем, поскольку тот не является ни стороной в договоре перестрахования, ни выгодоприобретателем по этому договору. Ответственным лицом перед оригинальным страхователем остается страховщик по основному договору. Тем не менее страхователь груза, как правило, интересуется с какой компанией по вопросам перестрахования работает его страховщик, так как это в значительной степени защищает и его интересы по оригинальному договору страхования.
Похожие статьи:
Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...
Характеристика тарно-штучных грузов
Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь окружающей среды, загря ...
Охрана труда и окружающей среды
Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для ...