Автомобильный транспорт

Страница 2

Сформированная на территории Казахстана сеть автомобильных дорог включает дороги общего пользования, находящиеся в собственности государства, и ведомственные дороги, обеспечивающие внутрихозяйственные технологические перевозки, а также связи предприятий- владельцев этих дорог с автодорожной сетью общего пользования.

Дороги общего пользования по их хозяйственно-административной роли подразделяются на дороги республиканского и местного значения.

К дорогам республиканского значения относятся:

- дороги соединяющие столицу республики с областными центрами, а также областные центры между собой;

- дороги обеспечивающие важнейшие межгосударственные транспортные связи;

- дороги являющиеся подъездами к объектам международного значения и дороги специального назначения.

К автомобильным дорогам местного значения относятся дороги, соединяющие административные центры республики и областей с административными центрами районов, сельскими населенными пунктами, а также районные центры с дорогами республиканского значения.

Перечень автомобильных дорог республиканского значения утверждается правительством РК, а дороги местного значения- местными исполнительными органами по согласованию с министерством транспорта и коммуникаций РК.

Дороги республиканского значения находятся в собственности республики и финансируются из госбюджета, дороги местного значения отнесены к коммунальной собственности и финансируются из местных бюджетов.

Согласно данным в начале рассматриваемого периода республика располагала развитой сетью ведомственных дорог (около половины общего протяжения автодорожной сети) более 40% которой составляли дороги с твердым покрытием. В последующем из за кризисных явлений в экономике резко сократились финансовые возможности предприятий по содержанию дорожной инфраструктуры. Статистика этот период фиксировала систематическое уменьшение протяженности сети ведомственных дорог, а с2000 г учет этой категории дорог был упразднен. Решением правительства республики эти дороги предполагалось отнести к коммунальной собственности регионов. Однако это решение реализовано лишь частично. Основная часть ведомственных дорог по сути оказалась бесхозной. Для обеспечения их сохранности необходимы их инвентаризация и официальное включение в сеть дорог общего пользования.

В 2003 г протяженность дорог общего пользования по сравнению с 1991 г. несколько возросла за счет частичного принятия на баланс ведомственных дорог. В этот период значительного строительства новых дорог не осуществлялось. В настоящее время в составе сети дорог общего пользования преобладают (74%) дороги местного значения, при этом около 94% общей протяженности автодорожной сети составляют дороги с твердым покрытием. Распределение дорожной сети по типам покрытия характеризуется данными табл. 8.

Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что в составе автодорожной сети республики преобладают дороги с твердым покрытием (94%). Грунтовые дороги в основном относятся к дорогам местного значения.

Доля дорог с усовершенствованным покрытием в составе сети невелика немногим более 10% в составе республиканских дорог- около 25%.

В общей протяженности автомобильных дорог общего пользования доля участков находящихся в пределах городов и районных центров, составляет менее 1,5 %.

В целом по республике возможностью осуществления транспортных связей по дорогам с твердым покрытием располагает 100 % районных центров и 16% сельских и населенных пунктов. Показатель обеспеченности сельских населенных пунктов достигает 100% в Карагандинской области, и находится на минимальном уровне 54% в Кызылординской области.

Территориальное распределение и плотность сети автомобильных дорог общего пользования в границах республики характеризуют данные таблицы 6.

Как следует их приведенных данных по территории республики автодорожная сеть распределяется неравномерно. Наименее насыщены автомобильными путями сообщения Центральный Западные регионы, что в известной мере отрицательно влияет на освоение их природных ресурсов и увеличивает общественные транспортные затраты.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Схема контрольно-секционных реле
Реле КС устанавливают на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемоотправочный путь и каждый участок удаления (статив увязки с перегоном). Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить т ...

Объемы работ по строительству земляного полотна
Объемы работ по строительству земляного полотна на главном пути определяются на основании исходных данных (рисунок 3). Дополнительный объем на раздельных пунктах вычисляется по следующей формуле: , (1) где - средняя рабочая отметка на станционных путях насыпей или выемок, м; n – количество путей на ...

Метод расчета и расчетные усилия
Расчет выполняется методом конечных элементов машинным способом в конечно-элементном пакете ИСПА (Интегрированная Система Прочностного Анализа). В качестве расчетных усилий приняты нагрузки, предоставленные 52 отделом – смотри рисунок 1 (лист 7), где: Р1=4000 кгс; Р2=16000 кгс4 Р3=4000 кгс; α= ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru