Разработка инструкций по ремонту узла

Информация » Ремонт электроподвижного состава » Разработка инструкций по ремонту узла

Страница 2

Обточка бандажей позволяет восстановить их нормальный профиль. Бандаж обтачивают на колесотокарном станке. Профиль контролируют шаблоном, который прижимают к внутренней грани бандажа. Просвет между бандажом и шаблоном допускается на поверхности катания не более 0,55 мм, а по высоте гребня - не боле 1 мм. Внутренние грани бандажей должны быть строго перпендикулярны оси колесной пары. Расстояние между ними проверяют штангенциркулем. Наружные грани бандажей, как правило, не обтачивают, однако для устранения поверхностных дефектов такая обточка допускается, но при условии, что не будут срезаны клейма завода-изготовителя.

Вертикальный подрез гребня колесных пар локомотивов разрешается устранять электронаплавкой на полуавтомате с последующей обточкой наплавленной поверхности на станке. Однако обычно вертикальный подрез гребня устраняют обточкой на станке. Таким же образом устраняют остроконечный накат гребней колесных пар и местные наплывы металла на наружные поверхности бандажей или ободьев цельнокатаных колес.

Колесные центры. Их осматривают с помощью лупы. Убеждаются в отсутствии трещин в ступицах, спицах, дисках и ободьях и особенно протертых мест на ступице. Центр, имеющий две трещины в одном секторе обода или хотя бы одну трещину в ступице или спице, бракуют. Протертые места на ступице в месте сопряжения с кожухом редуктора наплавляют и обтачивают на станке.

Проверяют плотность посадки колесного центра на оси. Признаками его ослабления являются: выделение ржавчины или масла вокруг ступицы с внутренней стороны или нарушение краски в месте сопряжения оси со ступицей; изменение расстояния между внутренними гранями бандажей; сдвиг контрольной цветной полосы, нанесенной на торец ступицы и часть оси в месте их прилегания; уменьшение расстояния от переходной галтели подступичной части оси до наружного торца ступицы колеса. Колесную пару хотя бы с одним из этих признаков бракуют и перепрессовывают.

Трещины в спицах центра разрешается заваривать электросваркой. В одном центре разрешается заваривать не более трех трещин. У дисковых колесных пар, а также у цельнокатаных колес разрешается заварка нескольких трещин (надрывов), имеющих глубину не более 5 мм, а длину до 100 мм. В таких случаях трещину предварительно вырубают и разделывают. Заваривают ее электродами УОНИ-13/55 с подогревом подготовленного участка до температуры 200-250 С.

Оси колесных пар. Визуальным осмотром выявляют поперечные и продольные трещины, плены и протертые места. При наличии поперечной трещины или протертости глубиной более 2,5 мм у оси моторвагонного подвижного состава и 4 мм у локомотивов ось бракуют. Разрешается оставлять без исправления одну продольную трещину или плену длиной не более 25 мм в средней части оси. На обработанных поверхностях оси продольные трещины и плены не допускаются. При осмотре оси особое внимание обращают на галтели шеек, предподступичные части, а также на места сопряжения цилиндрических частей оси с галтелями. Об образовании трещин в подступичной части оси можно судить по налету ржавчины на торце ступицы, нарушению целости слоя краски или вздутию его бугорками в месте сопряжения оси со ступицей, по образованию зазора между осью и ступице, а также по результатам магнитной дефектоскопии. Резьбу на концах оси проверяют непроходным калибром. Если он на резьбу навинчивается, ось бракуют.

Ремонт осей колесных пар без замены элементов сводится к обточке, накатке и шлифовке их шеек. Эти работы выполняют квалифицированные специалисты на специальных станках. Разрешается восстановление электронаплавкой центровых отверстий, а также изношенной резьбы и наружных буртов шеек под буксы с последующей механической обработкой на станках по чертежным размерам и допускам.

Если колесные пары распрессовывают, то при необходимости шейки оси под роликовые подшипники упрочняют накаткой.

Накатку выполняют на специальных станках или на токарно-винторезных с применением приспособлений, разработанных ВНИИЖТом, с пневматическим или гидравлическим нажатием на ролики.

Зубчатые колеса с трещинами, износами зубьев более допустимого, вмятинами, раковинами, отколами более чем на 10% площади поверхности зуба бракуют. Зубья, боковую поверхность зубчатых колес и пазы под пружинные пакеты подвергают магнитной дефектоскопии. Износ зубьев колес и венцов измеряют универсальным зубомером. Венцы колесных пар с эластичной прямозубой передачей, не требующие замены, но имеющие ослабление или излом пружинных пакетов, люфт венца более

Допускаемого по нормам, а также при торцовом или радиальном биении венцов, превышающем допускаемое значение, подлежаг ремонту со съемом боковых шайб и переборкой пакетов. Ослабшие заклепки боковых шайб зубчатых колес электровозов заменяют новыми. После осмотра и магнитной дефектоскопии зубьев измеряют их износ универсальным зубомером на высоте 13,89 мм от вершины зуба. Толщина зуба на этой высоте должна быть 15,30-18,45 мм. После измерения упругое зубчатое колесо разбирают со снятием венца колеса со ступицы. При этом проверяют наличие меток взаимного положения ступицы и тарелок, при отсутствии меток наносят их. Свободные поверхности ступицы зубчатого колеса и тарелок с отверстиями под посадку втулок упругих элементов тщательно осматривают с помощью лупы и убеждаются в отсутствии трещин, изломов, сколов и износов сверх допустимых. В случаях ослабления посадки ступицы зубчатого колеса на оси колесной пары или наличия трещин в упомянутых деталях зубчатого колеса их заменяют со снятием колесных центров с оси либо заменяют колесную пару. При ослаблении посадки одной из призонных втулок крепления тарелок в ступице зубчатого колеса отверстия под втулки проверяют разверткой в предварительно собранных со ступицей колеса тарелках. При необходимости разрешается увеличивать диаметр этих отверстий до 26 мм и запрессовывать новую втулку с увеличенным наружным диаметром, обеспечивая натяг 0,005-0,015 мм

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Увязка автоблокировки со станционными устройствами
На подходах к станциям сигнальные установки автоблокировки увязывают с устройствами релейной централизации станций. В полную схему увязки входят: цепи увязки предвходного светофора автоблокировки с входным светофором станции; цепи увязки выходных светофоров станции с первым перегонным светофором ав ...

Определение линейного пробега локомотивов
Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом: Nсут = Nl 365*lу ...

Общая характеристика службы материально-тех­нического снабжения куйбышевской железной дороги
Служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» (далее Служба) является подразделением ор­гана управления Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги». В своей деятельности Служба материально-технического ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru