Проанализируем причины появления импульсных помех.
Импульсные помехи возникают, как правило, в результате резких изменений значений тягового тока в рельсах, на локомотиве, а также намагничиваемости рельсов. Как указывается в работе [17], продолжительность периода следования разнополярных импульсов помех зависит от расстояния между магнитными полюсами намагничиваемого места и скорости движения поезда. Примерно при скорости движения поезда 120 км/ч продолжительность периода импульса совпадает с периодом колебаний сигнальной частоты 25 Гц для АЛС электрифицированных железных дорог переменного тока. При проведении экспериментальных исследований в метро такой гармоники обнаружено не было.
Источники импульсных помех – коммутационные процессы при токосъеме, в коллекторах машин, преобразовательных установках и других элементах электрической схемы локомотива.
Помехи, вызванные работой коллекторного генератора постоянного тока, обусловлены дискретностью строения магнитной системы и обмотки якоря. Частота основной гармоники, вызванной коммутациями (иначе, коротким замыканием секций якоря щеткой), определяется из соотношения
,
где р – число пар полюсов электрической машины;
n – частота вращения якоря, мин –1.
Частота основной гармоники переменной составляющей равна 30 Гц. Здесь наиболее весомыми являются гармоники от 0 до 350 Гц.
Пазовые и зубцевые помехи вызваны поперечными и продольными пульсациями магнитного потока и зависят от частоты вращения якоря n и количества пазов z.
Частота зубцевых fзп и пазовых fпп помех
;
при z/p четных и при z/p нечетных.
Наиболее весомыми здесь являются гармоники 0 –350 и 850 – 1000Гц, а пазовых – 0 – 150, 400 – 500, 600 – 900 Гц [].
Также наблюдаются случайные импульсные помехи, возникающие при процессах коммутации в электрических аппаратах, длительностью до 10 мкс.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для оценки численных и временных параметров кодов АЛС предлагается устройство, построенное на базе микропроцессорной технике и персонального ЭВМ типа IBM PC;
- данное устройство позволяет анализировать степень влияния помех, возникающих в рельсовой цепи, на устройства АЛС и определить причины их появления;
- причины появления помех в рельсовой цепи описаны;
- результаты измерений сигнала, записанного с выходов катушек АЛС системой «Контроль» представлены;
- таким образом, предлагаемое устройство является многофункциональным и позволяет контролировать параметры кодовых сигналов системы АЛС и определять величины помех, влияющих на работу устройств автоматики, как во время измерительной поездки, так и в процессе эксплуатации локомотива.
В процессе проектирования заданная тупиковая пассажирская станция была оборудована блочно-маршрутной релейной централизацией, разработан однониточный и двуниточный план станции и выполнены соответствующие расчеты (определены ординаты стрелок, светофоров и изостыков, рассчитана пропускная способность станции, жильность кабелей, электроэнергия, потребляемая постом ЭЦ).
Также в данной работе проанализированы виды и причины отказов, возникающих в устройствах автоблокировки.
Для оценки численных и временных параметров кодов АЛС предлагается устройство, построенное на базе микропроцессорной технике и персонального ЭВМ типа IBM PC. Данное устройство позволяет анализировать степень влияния помех, возникающих в рельсовой цепи, на устройства АЛС и аналитически определить причины их появления. Поэтому предлагаемая система контроля параметров кодов АЛС является многофункциональной и позволяет производить измерения как во время измерительной поездки, так и в процессе эксплуатации локомотива.
Также в процессе выполнения курсового проекта был рассчитан экономический эффект от внедрения предлагаемой системы контроля параметров кодов АЛС и освещены вопросы техники безопасности при работе компьютерной техникой.
Похожие статьи:
Карбюраторные системы питания. Общее устройство и особенности работы
Карбюра́тор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В систему питания карбюраторного двигателя входят 1) топливный бак с системой улавливания ...
Оборудование, применяемое при ремонте узла
№ п/п Оборудование Тип и краткая характеристика оборудования 1 Моечная машина А 981.021 5800x3100x1565 мм. 2 Гайковерт гаек крышек букс 312.01 3 Гайковерт торцовых осевых гаек А 867.01 4 Индукционный нагреватель внутренних колец ПР 1550; 27 кВт 5 Стенд для дефектоскопии колесных пар ПР 01.02; 1820x ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...