Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сборки сцепления и свободно перемещается вдоль шлицов первичного вала коробки передач.
Сборка корзины сцепления приболчена к маховику. При работающем двигателе и отпущенной педали сцепления вращение коленчатого вала передается через маховик к фрикционному диску сцепления (последний плотно прижимается к маховику сборкой нажимного диска). Так как фрикционный диск сцепления посажен на шлицы цапфы первичного вала, последний обеспечивает передачу вращения коробке передач и, далее на ведущие колеса автомобиля.
фрикционный диафрагменный сцепление автомобиль
Рисунок 2.3 – Корзина сцепления автомобиля Citroen
Для прекращения вращения коробки передач необходимо произвести выключение сцепления. На описываемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей реализованы две различных конструкции механизма выключения сцепления. В первом случае применяется механизм обычного типа с независимым выжимным подшипником, надетым на цапфу первичного вала коробки передач и при срабатывании прижимающегося к диафрагменной пружине нажимного диска сцепления такой механизм устанавливается на все автомобили модельного ряда, исключение составляют лишь дизельные модели с турбонаддувом и бензиновые модели с 16-клапанным двигателем серии RFY, где применяется механизм вытяжного типа. В механизмах выключения сцепления вытяжного типа используется встроенный в сборку корзины сцепления и стоящий отдельно от фрикционного диска выжимной подшипник. В механизмах обычного выжимного типа оболочка приводного троса со стороны коробки передач заделана в опорный кронштейн, сердечник же подсоединен к рычагу вилки выключения сцепления. При выжимании педали сцепления сердечник троса оттягивается, разворачивая при этом за верхний конец рычага вилку выключения. Вилка, разворачиваясь, прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина при этом деформируется, ослабляя прижим фрикционного диска к маховику. На моделях с вытяжным механизмом выключения сцепления в кронштейне на трансмиссии закреплен, наоборот, сердечник троса, тогда как к рычагу вилки подсоединена его оболочка. При выжимании педали вилка выключения заставляет подниматься на выжимной подшипник, закрепленный на диафрагменной пружине нажимного диска. Деформация пружины приводит к отпусканию фрикционного диска, который отходит от маховика, прекращая передачу вращения двигателя первичному валу коробки передач. Гарантию исправности функционирования сцепления дает правильность его регулировки.
Сцепление Daewoo Matiz
Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач. Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
Рисунок 2.4 – Сцепление Daewoo Matiz: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления
С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.
Похожие статьи:
Технико-эксплуатационная характеристика пригородных участков ДЦС
В состав данного ДЦС входят два участка. Участки АБ – двухпутный, оборудованный трехзначной автоблокировкой, протяженностью 116 км. На участке обращаются 12 пар дальних и местных пассажирских поездов и 41 пара пригородных поездов. Участок Б-В-двухпутный, оборудованный трёхзначной автоблокировкой, п ...
Тяговые расчеты
В тяговых расчетах автогрейдеров различают их рабочий и транспортный режимы. Для рабочего режима характерны большие тяговые усилия и малые скорости перемещения, для транспортного - малые усилия и большие скорости. Условия тягового расчета на рабочем режиме на транспортном режиме где - сцепная сила ...
Коммерческое обеспечение и финансово-экономический результат рейса
Протяженность маршрута перехода Волгоград-Триест, составляет 1906миль – 3530 км. Его можно разделить, по условиям плавания, на два участка: речной и морской. Речной участок (от порта Волгоград до 0 км. реки Дон ) имеет протяженность 596 км. Морской участок ( от 0 км. реки Дон до порта Триест ) имее ...