Таблица №2.5.3 – Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя
СКП места, М (мили) |
Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 | |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,0 |
0,956 |
0,989 |
0,9982 |
0,9997 |
1 |
1 |
1,5 |
0,753 |
0,865 |
0,934 |
0,973 |
0,989 |
0,9963 |
Таблица №2.5.4 – Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад. |
0,950 |
0,990 |
0,993 |
0,997 |
0,999 |
Кр2 |
1,73 |
2,15 |
2,23 |
2,41 |
3,0 |
Таблица №2.5.5 – Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна
Характеристика места судна |
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна |
Примечание |
Счислимое место судна |
Мсч=(мили) |
Мо-СКП последней обсервации (мили) Мсt –СКП счисления (мили) |
СКП счисления пути судна |
Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2 ч Мсt = Ксxч(мили), при t> 2 ч |
Кс – коэффициент счисления в районе t – время плавания по счислению (час.) |
Обсервованое место по двум пеленгам |
Мо = (мили) |
mn° – CКП измерения пеленга (град.); θ – разность пеленгов на ориентиры; D1, D2 -расстояния до ориентира (мили) |
Обсервованое место по трём пеленгам |
Мо = |
mn° – СКП измерения пеленга (град.); D1,2,3 – расстояния до ориентира (мили); α, β – углы между пеленгами (град.) |
«Крюйс-пеленг» |
Мсо = (мили) |
Мо – СКП в определении места по двум пеленгам Мot – СКП с счислениями за время между П1 и П2 θ – разность пеленгов |
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира |
Мо = (мили) |
mno – СКП измерения пеленга (град) mD – СКП измерения расстояния до ор-ра (кб) D – расстояние до ориентира (кб) |
Обсервованое место по двум дистанциям |
Мо = (мили) |
θ – угол между направлениями на ор-ры (град) mD1,2 – СКП измерения расстояния (мили) При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD sin θ |
Обсервованое место по трём дистанциям |
Мо = (мили) |
mD – СКП измерения расстояния до ор-ра (мили) θ – угол между направлениями на ор-ры (град.) |
«Крюйс-расстояние» |
МCо = (мили) |
Мo – СКП определения места по расстояниям до двух ор-ров (мили): (х). МСt – СКП счисления за время между D1 и D2 (+) θ – угол между Л.П.1 и Л.П.2 в точке пересечения D1 и D2 |
Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров |
Мо = (мили) |
D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили) mά – СКП измерения углов (угл. мин.) d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили) θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по горизонтальному углу к пеленгу на один из ориентиров |
Мо = (мили) |
α- измеренный горизонтальный угол (град.) m α – СКП измерения угла (угл. мин.) mn° – СКП измерения пеленга (град.) D2 – расстояние до закрытого ориентира (мили) d1-2 - расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по горизонтальному углу и дистанции до одного из ориентиров |
Мо = (мили) |
mα – СКП измерения горизонтального угла (угл. мин.) m2D - СКП измерения дистанции (мили) D1, D2 - расстояние до ориентиров (мили) d – расстояние между ориентирами (мили) |
Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h) |
Мо = (мили) |
mh – СКП измерения высоты светила (угл. мин.) mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.) D – расстояние до ориентира (мили) θ – угол пересечения линий положения (град.) |
Обсервованое место по секторным РМ КАМ или РНС с использованием радионавигационных карт |
Мо = (мили) |
mзн - СКП в определении Орт.П (знаки) mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….) Δ – разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….) L – расстояние в милях |
Обсервованное место по спутниковой РНС |
Мо = mpxsec hсрx = mpxГ |
mp – CКП определения расстояния до НИСЗ hcp – средняя угловая высота НИСЗ ΔA – разность азимутов между парами НИСЗ Г – геометрический фактор |
Похожие статьи:
Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Для обеспечения безопасности плавания на каждом судне должны постоянно быть в наличии необходимые карты и руководства для плавания, обязательный перечень которых для судна определяется службой мореплавания судовладельца с учётом типа судна, плана перевозок, закрепления судна на одной или иной судох ...
Построение профиля кулачка
Профиль прямого хода кулачка при известных R0, ρ и S = f(β) строю следующим образом: Вычерчиваю начальную окружность радиусом R0 ; Из центра начальной окружности вычерчиваю окружность радиусом RП1 = R0 + ρ = 50 +30 = 80 мм; Угол профиля прямого хода разбиваю на 50; Из центра начально ...
Технологический процесс диагностирования Д-1
Одним из элементов системы технической эксплуатации автомобилей является подсистема технического диагностирования, которая должна обладать гибкостью в части выполнения различных технических воздействий на автомобиль. Это касается в первую очередь выполнения регулировочных и ремонтных работ. Диагнос ...