Вращающий момент на валу двигателя меньше электромагнитного момента на величину потерь момента
. (16.1)
Ввиду трудоёмкости определения выражением (16.1) обычно не пользуются. Определяют М, пользуясь законом сохранения энергии
или (16.2)
где - полезная электрическая мощность, потребляемая двигателем;
- механическая мощность на валу двигателя.
Из формулы (16.2) получаем
(16.3)
Для тягового усилия на ободе колеса получаем выражение
, (16.4)
где V – скорость на ободе колеса, км/ч.
Характеристики и для ослабленного поля определяются из выражений
; (16.5)
. (16.6)
Здесь и берутся по характеристикам полного поля при определенном значении тока , а и определяем для тока
. (16.7)
Результаты расчёта сводятся в таблицу 16.1.
Таблица 16.1
Расчётные данные
|
|
М, кГм |
| ||
Пп |
оп |
пп |
оп | ||
74.6 149.2 223.8 298.4 373 447.6 522.2 596.8 671.8 746 |
266.4 532.8 799.3 1065.7 1332 1598.6 1865 2131.4 2399.3 2664.3 |
92.24 184.5 276.7 369 461.5 553 645.7 738 830.2 922.4 |
329.6 659.2 989 1318 1648 1978 2307 2637 2966 3296 |
788.4 1577 2365 3154 3942 4730 5519 6307 7096 7884 |
2816 5632 8447 11263 14079 16895 19711 22526 25342 28158 |
При построении характеристик Моп (Jя оп) и Fк доп (Jоп), во избежание ошибок, необходимо учитывать указания, помещённые в конце следующего раздела.
По данным табл. 16.1 строим характеристики вращающегося момента на валу двигателя и тягового усилия на ободе колеса.
Похожие статьи:
Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря
Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк. Так как Е=, В, (6.1) то из этой формулы можно определить необходимое значение п ...
Подбор электродвигателя
Номинальная мощность электродвигателя находится по формуле: Np= , кВт где np – число оборотов эксцентрика, np = 750 мин-1; Мр – момент на валу, Мр = 34,1 т см. Np = кВт. Находим требуемую мощность двигателя: N = Np/η, кВт, где η – коэффициент полезного действия подшипника качения, η ...
Разработка инструкций по ремонту узла
Для колесных пар в зависимости от объема выполняемых работ установлены два вида ремонта - без смены и со сменой элементов. Без смены элементов обтачивают и перетягивают бандажи, обтачивают, накатывают и шлифуют шейки осей, выполняют сварочные работы без распрессовки элементов, заменяют заклейки и п ...